ДОП Храбрый портняжка

Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования, культуры, физической культуры и спорта и молодёжной политики»
МО ГО «Долинский»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества» с.Быков
Долинского района Сахалинской области
694062, Сахалинская область, Долинский район, с.Быков,ул.Горняцкая,16 б, тел(факс)29471
e-mail: dgo.mboudoddtb@sakhalin.gov.ru
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУДО ДДТ с. Быков
Протокол № 5 от 18 .06.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУДО ДДТ с. Быков
________ М. А. Литвинова
Приказ № 19 - ОД от 18 .06.2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
«ХРАБРЫЙ ПОРТНЯЖКА»

Направленность программы: художественная
Уровень сложности: стартовый
Адресат программы: дети 10 -18 лет
Срок реализации: 1 года

Составитель:
Педагог дополнительного образования
Попова Наталья Геннадиевна

с. Быков
2024 год

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.Комплекс основных характеристик программы……………………………….
1.1.Пояснительная записка………………………………………………………
1.2.Цель и задачи программы……………………………………………………
1.3. Содержание программы……………………………………………………
1.3.1. Учебный план…………………………………………………………………
1.3.2. Содержание учебного плана…………………………………………………
1.4. Планируемые результаты…………………………………………………
2. Комплекс организационно-педагогических условий………………………..
2.1. Календарный учебный график……………………………………………
2.2. Условия реализации программы………………………………………………
2.2.1. Материально-техническое обеспечение ……………………………………
2.2.2. Кадровое обеспечение ……………………………………………………….
2.2.3. Информационно-методическое обеспечение………………………………
2.3. Формы аттестации ……………………………………………………………..
2.4. Оценочные материалы…………………………………………………………
2.5. Список литературы ……………………………………………………………..
Приложение1 (Диагностическая карта)……………………………………………
Приложение 2 (Карта контроля) ……………………………………………………
Приложение 3 (Критерии оценивания))……………………………………………
Приложение 4 (План воспитательных мероприятий)…………………………..

5
5
7
7
7
8
9
10
10
10
10
10
11
11
12
13
14
15
16
17

3

Дополнительная общеразвивающая программа «Храбрый портняжка» стартового уровня
составлена в соответствии с нормативно правовыми документами:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об образовании в
Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022);
2.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утв. президиумом Совета при Президенте
РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16;
3.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам"
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей»;
6.
Приказ Министерства просвещения РФ от 13.03.2019 года №114 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности, организациями, осуществляющими образовательную деятельность
по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего
профессионального образования, основным программам профессионального обучения,
дополнительным общеобразовательным программам»;
7.
Письмо Минпросвещения РФ от 07.05.2020 года № ВБ 976/04 «О реализации курсов
внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных
общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»;
8.
Приложение № 1 к письму Минпросвещения России от 07.05.2020 года № ВБ-976/04
«Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
дистанционных
образовательных технологий»);
9.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 года № ДГ245/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с "Методическими рекомендациями
по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий");
10.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831
«Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет» и
формату представления
информации»;
11.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021
года № 652 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;
12.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 №06-1844
«О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

4

13.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
14.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 года N 16
«Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
15.
Закон Сахалинской области от 18 марта 2014 года n 9-ЗО об образовании в Сахалинской
области (с изменениями на 1 июня 2022 года);
16.
Методические рекомендации по проектированию и реализации дополнительной
общеразвивающей программы, реализуемой в Сахалинской области, согласованные директором
ГБУ «Областной центр внешкольной воспитательной работы» Сазоновой Н.Г., директором ГБУ
«Региональный центр оценки качества образования Сахалинской области» Песковой Н.А.,
ректором ГАОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» им. Заслуженного
Учителя РФ В.Д. Гуревича Химиченко А.А.
17.

Устав ОО

18.

Локальные акты ОО

5

1.

Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка.
Программа «Храбрый портняжка» имеет художественную направленность (вид деятельности:
кройка и шитье)
Тип программы: одноуровневая
Уровень программы: стартовый
Направленность: художественная
Язык реализации программы: государственный язык РФ - русский.
Художественная направленность - это развитие художественно-эстетического вкуса,
художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода,
эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого
мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого
мира (из письма Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16)
Создание новых моделей одежды превосходный способ самовыражения это хороший способ
испытать свои творческие способности. Это увлекательное занятие, к тому же это занятие
приносит большое удовлетворение от полученных результатов.
Модифицированная образовательная программа т.о. «Храбрый портняжка» призвана подготовить
воспитанников к самостоятельной трудовой деятельности, профессиональному самоопределению
и последующему овладению различными профессиями, эстетическому отношению к
окружающему, чувству коллективизма, ответственности. В Программе «Храбрый портняжка»
одна тема лаконично переходит в другую, поэтому дети постепенно знакомятся с технологией
пошива изделий, а также с профессиями, связанными с миром моды.
Занимаясь по программе т.о. «Храбрый портняжка», воспитанники углубляют и расширяют свои
знания в технологии пошива, конструирования и моделирования одежды. Задачи программы
направлены на развитие у воспитанников творчества, т.е. на развитие деятельности, в результате
которой подросток создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел,
самостоятельно находя средство для воплощения. Программа построена на принципах
доступности, наглядности, системности, а также дает возможность воспитанникам расширить
свои познания в школьных дисциплинах.
Актуальность программы заключается в том, что на сегодняшний день профессии швеи,
модельера, дизайнера, портного востребованы не менее любых других профессий. Портной XXI
века должен соответствовать званию “мастер”, т.е. должен уметь не только кроить и шить, но и
“достойно” оформить свое изделие. Освоение данной программы дает воспитанникам основы
профессии прямо “в руки”, учит осознать свое “Я” в социуме, возможность самореализовываться,
оптимально развивать свой творческий потенциал. Программа актуальна, поскольку предполагает
формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и
овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально
открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать
свои творческие способности.
Параллельно с обучением кройки и шитью воспитанники осваивают различные виды
рукоделия, что дает детям возможность приобрести положительный опыт и использовать его не
только как хобби, но и для развития профессиональной направленности.
Главной особенностью программы является её гибкая структура. Темы работы с воспитанниками,
являются актуальными и целесообразными в данное время. Каждая тема (раздел) включает
вариативность содержания в зависимости от направлений моды и новых технологий обработки
швейных материалов, от требований современных педагогических технологий. Такая структура
программы позволяет оперативно приспосабливать её ко времени проведения различных
конкурсов, праздников и мероприятий. Конструирование и моделирование одежды с детьми 14-17
лет – это первая ступенька для освоения кройки и шитья.
Эффективность работы коллектива во многом зависит от положительного моральнопсихологического климата в группах. Поэтому Программа призвана способствовать воспитанию в

6

детях доброжелательности, отзывчивости, трудолюбию и дружелюбию в едином сплочённом
коллективе единомышленников.
Отличительные особенности программы
Программа «Храбрый портняжка» способствует раскрытию и реализации творческих
возможностей воспитанников, получению высоких творческих достижений, возможному
самоопределению в будущей профессиональной деятельности.
Программа предназначена для подростков среднего и старшего школьного возраста с
разной степенью подготовленности. Психологический аспект является главным. При работе
с подростками педагогу необходимо выстроить «положительный микроклимат в
коллективе». Характер взаимоотношений влияет на творческий процесс создания
художественного образа в одежде, на комфортность работы и культуру общения в
коллективе. Программа «Храбрый портняжка» предполагает дифференцированный подход в
организации учебной деятельности. В программе предусматривается определенная
последовательность прохождения тем (от простого к сложному). Учитывая специфику
программы, возможно очень тесное переплетение тем. Занятия состоят из теоретической и
практической частей. На теоретической части занятия обучающиеся знакомятся с видами
одежды, свойствами тканей, видами машинных швов, правилами раскроя, основными
приемами моделирования и конструирования одежды, правилами техники безопасности при
работе. На практических -учатся работать на швейном оборудовании, выполняют раскрой ткани и
швейные работы и т. д. Для успешной реализации программы используются различные
методические разработки и наглядные пособия.
Адресат программы:
Программа объединения «Храбрый портняжка» рассчитана на обучающихся 10–18 лет.
Приоритетным основанием для зачисления в группу является интерес к выбранному направлению.
Наполняемость групп первого года обучения составляет 8-10 человек,
Обучающиеся принимаются в творческое объединение по заявлению родителей.
Занятия проводятся в отдельном учебном кабинете Дома детского творчества. Набор в
творческое объединение производится на добровольной основе, без определенных требований в
соответствии со способностями и наклонностями детей.
Группа занимается по единому учебному плану. Для разного возраста детей
предусматриваются задания различного уровня сложности, совместное выполнение заданий в
разновозрастных группах, парах.
Объём и сроки освоения программы, режим занятий.
Период

1 год

Продолжительность
занятий
2 ч.

Кол-во
занятий в
неделю
3

Итого по
программе

Кол-во
часов в
неделю

Кол-во
недель

6

36

Кол-во
часов в год
216 ч.
216 ч.

Продолжительность академического часа: 45 минут каждое занятие, перерыв между занятиями
– 10 минут
Форма обучения: очная.
Формы организации занятий:
- групповая (количество детей в группе 8 человек);

7

- парная;
- индивидуальная.

1.1.

Цель и задачи программы.
Целью данной общеразвивающей программы является создание условий для развития
мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством
моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.
Задачи программы:
Предметные:
- познакомить с основами моделирования и конструирования швейных изделий;
- обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий;
- обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;
- научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;
- научить читать чертежи;
- научить определять название и форму деталей кроя;
- научить выполнять разнообразные виды ручных швов;
- научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;
- научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;
- научить выбирать последовательность операций по изготовлению.
Метапредметные:
- развивать творческие способности обучающихся;
- развивать алгоритмическое мышление у обучающихся;
- формировать умение работы в команде и публичной презентации
- развивать моторику рук во время занятий;
- развивать идейно-художественное мышление;
- развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.
Личностные:
- воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;
- воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;
- воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;
- воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.
1.3. Содержание программы
1.3.1. Учебный план

№

Наименование раздела, темы Всего часов

1

Набор группы Знакомство.
Введение.
Пошив русского народного
костюма(рубаха, штаны)

2

3

Пошив
костюма

карнавального

4

Пошив сарафана.

Теория

Практика

Формы
аттестации
/контроля
Беседа
Опрос,
практическ
ая работа
Опрос,
практическ
ая работа
Опрос,
практическ
ая работа

4

4

40

10

30

34

6

28

40

10

30

8

5

Юбка-солнце

6

Блуза
с
воротником

7

Резервные часы.
Свободная тема
Проектная деятельность

8
9

рукавом

и

Аттестация
по
итогам
реализации
программы
(Показ моделей, отчетный
концерт)
Итого

30

6

24

30

6

24

6

2

4

30

8

22

2

216

2

52

Опрос,
практическ
ая работа
Опрос,
практическ
ая работа
Практичес
кая работа
практическ
ая работа
Опрос,
практическ
ая работа

164

*Запланированные резервные часы предполагается реализовать на освоение учебного
материала в случае отмены занятий по различным форс-мажорным обстоятельствам. В
случае отсутствия таковых, данные часы реализуются для организации занятий по творческому
конструированию, созданию обучающимися собственных моделей и поделок
1.3.2. Содержание учебного плана
1.Набор группы. Знакомство (игры на знакомство). Вводное занятие(4ч)
Теоретические сведения. Организация. Техника безопасности. Игры на знакомство.
Приспособления и материалы.
2. Пошив русского народного костюма (рубаха, штаны)(40ч)
Теоретические сведения(10ч).
Беседа об истории русского костюма. Показ презентации.
Практическая работа (30ч)
Эскиз. Подбор материала, тесьмы, фурнитуры. Снятие мерок. Чертеж. Раскрой деталей на
ткани. Сметка стачивание. Примерки. Отделка тесьмой и фурнитурой. ВТО готового изделия.
3.Пошив карнавального костюма(34ч)
Теоретические сведения(6ч)
Выбор карнавального костюма по желанию обучающихся. Работа с журналами и
интернетом.
Практическая работа (28ч)
Эскиз. Подбор материала по цвету и структуре, подбор фурнитуры, лент и тесьмы. Снятие
мерок. Чертеж. Раскрой. Сметка. Примерки. Стачивание. Отделка. ВТО готового изделия.
Промежуточная аттестация в виде демонстрации изделий. Театрализация.
4. Пошив сарафана(40ч)
Теоретические сведения(10ч)
Беседа на тему «Всем ты сарафан хорош!» Работа с журналами. Выбор фасона.
Практическая работа.(30ч)
Эскиз. Подбор материала по цвету и структуре, подбор фурнитуры, лент и тесьмы. Снятие
мерок. Чертеж. Раскрой. Сметка. Примерки. Стачивание. Отделка. ВТО готового изделия.
Демонстрация моделей в объединении.

9

5. Юбка-солнце(30ч)
Теоретические сведения(6ч)
Беседа о различных фасонах юбок. Работа с журналами.
Практическая работа(24ч)
Эскиз. Подбор материала по цвету и структуре. Снятие мерок. Чертеж. Раскрой. Сметка.
Примерки. Стачивание. Отделка. ВТО готового изделия. Демонстрация моделей в объединении.
6.Блуза с рукавом и воротником (30ч)
Теоретические сведения(6ч)
Беседа о фасонах текущего года. Работа с журналами, просмотр видеороликов.
Практическая работа(24ч). Зарисовка эскиза блузы. Снятие мерок. Построение чертежа.
Раскрой. Сметка. Примерки. Стачивание. Влажно-тепловая обработка. Пришивание пуговиц.
Прорезание петель. Окончательное оформление.
7. Резервные часы (6ч) Резервные часы предусмотрены на случай форс - мажорной
ситуации.
8.Проектная деятельность(30ч)
Теоретические сведения.(8ч). Учащимся предлагаются темы по пройденному материалу.
Выбор темы. Обсуждения.
Практическая работа (22ч). Подбор материала. Эскиз. Раскрой. Заготовка деталей.
Оформление. Защита проекта
9.Аттестация по итогам реализации программы (2ч)
Отчетный концерт. Оформление выставки. Показ моделей. Подведение итогов.
Награждение.
1.4 Планируемые результаты обучения
Предметные результаты
К концу обучения, учащиеся должны знать:
 историю возникновения одежды;
 терминологию пошива одежды;
 правильно снимать и записывать мерки;
 правила построения чертежа;
 переносить чертеж на ткань;
 правила раскроя;
 правила работы с острыми и режущими, легковоспламеняющимися предметами.

К концу года обучения, обучающиеся должны уметь:
 правильно подбирать материалы по цвету и структуре;
 владеть первоначальными навыками изготовления изделий(снятие мерок, построение
выкройки, перенос выкройки, сметывание, пошив);
 работать по образцу;
 аккуратно выполнять работу.
Личностные результаты:
- бережное и аккуратное отношение к организации рабочего процесса;
- формирование деловых качеств, таких как ответственность, активность, аккуратность,
достижение результата в работе;
- формирование навыков работы в коллективе, воспитание чувства товарищества и
взаимопомощи, ответственности за порученное дело.

10

Метапредметные результаты
- расширение общего кругозора;
- развитие чувства вкуса и гармоничного цветовосприятия;
- владение монологической и диалогической формами речи;
-освоение навыков презентации результатов своего труда;
- освоение основ проектной деятельности
2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1. Календарный учебный график.

Дата
№
Дата начала окончания
группы занятий
занятий

Кол-во
учебных
недель

Кол-во Кол-во Режим занятий
дней
часов

1

36

108

01.09.2024

31.05.2025

216

3 раз в неделю, по 2
академических часа
(продолжительность
занятия -45 минут).
В конце каждого часа
предусмотрен
десятиминутный
перерыв (отдых,
проветривание
помещений).

2.2. Условия реализации программы.
2.2.1. Материально-техническое оснащение программы:
Материально-технические условия - Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран;
-стандартные учебные столы и стулья;
- универсальные швейные машины;
- утюги;
- гладильные доски;
- манекен;
- комплекты лекал;
- швейные принадлежности и инструменты - иглы, нитки швейные, фурнитура, вспарыватели,
ножницы, клей.
2.2.2. Кадровое обеспечение программы.
Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Храбрый портняжка»
обеспечивается педагогом отвечающего требованиям профессионального стандарта «Педагог

11

дополнительного образования детей и взрослых», утвержденному приказом Минтруда России от
22.09.2021 № 652н.

2.2.3. Информационно-методическое обеспечение.
Учебно-методические пособия
1. Мартынова А.И., Андреева Е.Г. Конструктивное моделирование одежды.
М.:МГАЛП,2002.
2. Рахманов НА., Стаханова СИ Устранение дефектов одежды - М., 1985. 6. Саламатова СМ.
Конструирование одежды - М., 1984.
3. Сергеева Н.М. Программа «Юный кутюрье» // Авторские образовательные программы
дополнительного образования детей, выпуск 2. – М.: 2007.
4. Технологические карты по теме «Вышивка шелковыми лентами»
5. Лекала, чертежи выкроек, иллюстрации с моделями одежды и аксессуаров.
Формы и методы обучения, тип и формы организации занятий
Форма обучения: очная, с возможностью использования дистанционных технологий
Формы организации деятельности обучающихся: групповая (используется при совместной
сборке моделей, а также при разработке проектов), фронтальная, индивидуальная, коллективная
Методы обучения ( по способу организации занятий) : словесные, наглядные,
практические.
Методы обучения (по уровню деятельности обучающихся): объяснительноиллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проектный, исследовательский
Типы занятий: комбинированные, теоретические, практические, контрольные, вводные,
итоговые
Виды занятий: лекционные, практические, консультации, защита творческих работ и
проектов, соревнования(практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по
техническому конструированию), комбинированные, демонстрация, выставка, генерация идей
Форма организации может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной
темы.
Организованная образовательная деятельность предусматривают коллективную,
групповую и возможно индивидуальную формы работы для отработки пропусков по болезни.
В ходе выполнения практических работ, обучающиеся работают не только с
технологической картой сборки, в зависимости от уровня овладения обучающимися навыками
конструирования, возможны следующие варианты работы при пошиве моделей:
- конструирование по образу (Умение конструировать одежду переносом вытачек);
- конструирование по модели (В качестве образца предъявляется модель, в которой
составляющие ее элементы скрыты от ребенка);
-конструирование по условиям (Без образца, рисунков и способов возведения дети должны
создать эскиз по заданным условиям, подчеркивающим ее практическое назначение);
- конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
2.2.Формы аттестации.
Оценка качества освоения программы осуществляется в виде выполнения практического
(творческого) задания по основным разделам программы.
Механизм оценки получаемых результатов:
• Осуществление снятия мерок;

12

• Построение чертежа;
• Создание коллективного выставочного проекта;
• Участие в выставках и мероприятиях различного уровня.
При подведении итогов отдельных разделов программы и общего итога могут использоваться
следующие формы работы: презентации творческих работ, выставки работ, тестирование, опрос.
Способами определения результативности программы являются:
- создание детьми самостоятельных моделей, проектов;
- участие в выставках и соревнованиях на базе ОО;
- участие в различных конкурсах по данному направлению.
(Критерии оценивания – Приложение 1 к ДООП «Храбрый портняжка»)
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
1. Текущий контроль.
Данный вид контроля проводится по окончанию каждого занятия и состоит в контроле
правильности выполнения учебного задания.
2.Промежуточный контроль
Проводится после изучения раздела, состоит в создание собственного или коллективного изделия
в рамках изученных разделов
3. Итоговый контроль.
Итоговый контроль проводится по окончанию обучения в виде выставки моделей
Результаты контроля фиксируются в диагностических картах
2.4. Оценочные материалы.
Для определения качества достижения планируемых результатов освоения обучающимися
данной программы проводится текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контрольноизмерительные и диагностические материалы представлены в виде диагностической карты для
отслеживания качества выполнения конкретного задания в (Приложение 1) и карты контроля, для
проведения промежуточного и итогового контроля (Приложение 2).
В случае отсутствия обучающегося на итоговом занятии, возможно заполнение данных на данного
ребенка в ведомости итогового занятия с учетом средних результатов его работы на занятиях
исходя из критериев(Приложение 3)
С целью достижения ряда личностных и метапредметных результатов, в ТО «Храбрый
портняжка» реализуется План воспитательных мероприятий (Приложение 4)

13

2.5.Список литературы

Список литературы
1. Зуевская Е. Журналы «Полный курс шитья» Москва «Контент», 2007г.
2. Терешкович А.Т. «Словарь моды» Минск «Хэлтон», 2000г.
3. Топоровская Н.А. «Основы моделирования, кройки и шитьё» «Сталкер», 2005г.
4. Труханова А.Т. «Технология женской легкой одежды» Москва «Хэлтон», 2000г.
5. Эстрот Сью «Коллекция карнавальных костюмов» Москва «Мой мир», 2007г.
Интернет ресурсы:
.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Культурно-историческое
наследие. Музыка, живопись) Текст: электронный //: [сайт]. — URL: http://schoolcollection.edu.ru/(дата обращения: 07.06.2024)
7. Единый национальный портал дополнительного образования детей/художественная
направленность (Методические кейсы по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам художественной направленности) Текст: электронный //:
[сайт]. — URL:http://dop.edu.ru/directions/art( дата обращения: 07.06.2024)
8. Онлайн школа кройки и шитья Текст: электронный //: [сайт]. — URL:
https://rjhjy.justclick.ru/shkola_detodegda (дата обращения: 03.06.2024)
9. Творческая студия «Мастерица. Текст: электронный //: [сайт].URL:http://skortg.blogspot.ru/ (дата обращения: 07.06.2024)
10. Уроки шитья для детей. Текст: электронный //: [сайт]. — URL:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLp0L0nhOFWY5ZkEV2RR3b1mSZ3RFxBWvU
( дата обращения: 03.06.2024)
6.

14

Приложение 1
Диагностическая карта наблюдения

Ф. И
обучающе
гося

Теоретические
Знания (3 б.)

Д/знать:
1) Теоретическую
часть текущего
занятия.

Практические Знания
(3 б.)

Критерии оценки

Д/уметь:
1) Продемонстрировать
применение на практики
теоретических знаний
текущего занятия

3 балла – ребенок
самостоятельно
справляется с
заданием.
2 балла – ребенок
справляется с заданием
с помощью взрослого
или со второй
попытки.
1 балл – ребенок не
справляется с
заданием.

Теоретическая и практическая часть промежуточного контроля
Максимальное количество баллов – 6 баллов
3 уровня оценки каждого критерия
1-низкий
2-средний
3-высокий

Итого
(сумма
баллов)

15

Приложение №2
Карта контроля

Теория
Знают историю возникновения одежды
Знают терминологию пошива одежды
Знают, как правильно снимать и записывать мерки
Знают правила построения чертежа
Знают способы и правила переноса чертежа на ткань
Знают правила раскроя
Знают правила работы с острыми и режущими, легковоспламеняющимися
предметами.
Практика
Умеют правильно подбирать материалы по цвету и структуре
Владеют первоначальными навыками изготовления изделий:
-снятие мерок;
- построение выкройки;
- перенос выкройки на ткань;
- сметывание;
- пошив и обработка швов
Умеют работать по образцу
Аккуратно выполняют работу.
Итого:

ФИО ребенка

ФИО ребенка

ФИО ребенка

ФИО ребенка

Каждый критерий оценивается в баллах от 1 до 3.
3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием.
2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.
1 балл – ребенок не справляется с заданием.
Высокий уровень освоения – 80% и более от максимального возможного количества
баллов; средний 60-80%;
Критерии оценки

16

Приложение 3
Критерии оценивания
Уровни усвоения материала
Теория
Низкий
Не могут назвать основные вехи истории возникновения одежды, терминологию пошива одежды
практически не используют, знают лишь некоторые этапы снятия и записи мерок, правила
построения чертежа, не могут назвать большую часть правил переноса чертежа на ткань, правила
раскроя, правила работы с острыми и режущими, легковоспламеняющимися предметами.
Средний
Знают основные вехи истории возникновения одежды, используют терминологию пошива
одежды, но допускают незначительные ошибки, знают основные этапы снятия и записи мерок,
правила построения чертежа и большую часть правил переноса чертежа на ткань, правила
раскроя, правила работы с острыми и режущими, легковоспламеняющимися предметами.
Высокий
Хорошо знают историю возникновения одежды, грамотно используют терминологию пошива
одежды, знают как правильно снимать и записывать мерки, правила построения чертежа, как
переносить чертеж на ткань, правила раскроя, правила работы с острыми и режущими,
легковоспламеняющимися предметами.
Практика
Низкий: не различают ткани по структуре, не владеют цветоведением, помощь педагога
используют во всем; допускают ошибки при снятии мерок; не принимают условленную
пространственную позицию: не различают детали чертежа; не могут самостоятельно придумать
тему конструирования, предварительную схематическую зарисовку не используют; осуществляют
поиск конструктивного решения с опорой на практические действия с материалом, работу
выполняют неаккуратно.
Средний: дети узнают детали кроя; используют помощь педагога; допускают ошибки, но
самостоятельно их исправляют; при самостоятельном выполнении заданий допускают ошибки,
которые исправляют с помощью взрослого; самостоятельно создают эскиз; способы
конструктивного решения находят в результате практических поисков, работу выполняют
аккуратно
Высокий: дети узнают детали кроя; самостоятельно создают эскизы, делают первые шаги к
конструированию, умеют снять мерки и правильно их записать; с помощью педагога начертить
чертеж, перенести его на ткань, сделать припуски на швы по всем правилам и раскроить; сшить
изделие, придерживаясь технологии пошива, и отутюжить по правилам ВТО готового изделия,
работу выполняют аккуратно.

17

Приложение 4

План воспитательных мероприятий
Дата
Октябрь

Мероприятия
История моды

Форма проведения
Викторина

Ноябрь

Конкурс модельеров

Декабрь

Новогодние подарки

Февраль
Март

Участие в акции «По зову
сердца»
Подарок маме

Конкурс рисунков
авторских моделей одежды
Изготовление(пошив,
декор) подарков для
близких.
Акция «По зову сердца»
( подарки к Новому году
для УТФ и участников
СВО)
Изготовление сувениров
для УТФ и участников СВО
Изготовление(пошив,
декор) подарков для
близких.

Апрель

Модный приговор

Май

Победный май

Декор одежды из
подручных средств и
бросового материала
Акция «По зову сердца»
( подарки для УТВ и
участников СВО)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».