Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования, культуры, физической культуры и спорта и молодёжной
политики» МО ГО «Долинский»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества» с.Быков
Долинского района Сахалинской области
694062, Сахалинская область, Долинский район, с.Быков,ул.Горняцкая,16 б,
тел(факс)29471
e-mail: dgo.mboudoddtb@sakhalin.gov.ru
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУДО ДДТ с. Быков
Протокол № 5 от 18.06.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУДО ДДТ с. Быков
________ М. А. Литвинова
Приказ № 19 - ОД от 18 .06.2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)
«СЛАДКОЕЖКА»
Уровень программы: стартовый
Направленность: социально-гуманитарная
Адресат программы: дети 7-11 лет
Срок реализации: 1год
Составитель:
Педагог дополнительного образования
Омельченко Надежда Сергеевна
с. Быков
2024 год
2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Комплекс основных характеристик программы……………………………….
1.1.Пояснительная записка…………………………………………………………..
1.2.Цель и задачи программы……………………………………………………….
1.3. Содержание программы………………………………………………………..
1.3.1. Учебный план…………………………………………………………………
1.3.2. Содержание учебного плана…………………………………………………
1.4. Планируемые результаты……………………………………………………….
2. Комплекс организационно-педагогических условий………………………..
2.1. Календарный учебный график…………………………………………………
2.2. Условия реализации программы………………………………………………
2.2.1. Материально-техническое обеспечение ……………………………………
2.2.2. Кадровое обеспечение ……………………………………………………….
2.2.3. Информационно-методическое обеспечение………………………………
2.3. Формы аттестации ……………………………………………………………..
2.4. Оценочные материалы…………………………………………………………
2.5. Список литературы ……………………………………………………………..
Приложение1 (Диагностическая карта)……………………………………………
Приложение 2 (Карта контроля) ……………………………………………………
Приложение 3 (План воспитательных мероприятий)……………………………
5
5
6
7
7
8
10
11
11
12
12
12
12
13
14
14
15
16
17
3
Дополнительная общеразвивающая программа «Сладкоежка» стартового уровня
составлена в соответствии с нормативно правовыми документами:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об
образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022);
2.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол
от 24.12.2018 № 16;
3.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года»;
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»;
6.
Приказ Министерства просвещения РФ от 13.03.2019 года №114 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности, организациями, осуществляющими
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам,
образовательным программам среднего профессионального образования, основным
программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам»;
7.
Письмо Минпросвещения РФ от 07.05.2020 года № ВБ 976/04 «О реализации
курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации,
дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных
образовательных технологий»;
8.
Приложение № 1 к письму Минпросвещения России от 07.05.2020 года № ВБ976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий»);
9.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 года №
ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с
"Методическими рекомендациями по реализации дополнительных
4
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий");
10.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020
№ 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату представления информации»;
11.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 года № 652 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
12.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006
№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования
детей»;
13.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
14.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020
года N 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
15.
Закон Сахалинской области от 18 марта 2014 года n 9-ЗО об образовании в
Сахалинской области (с изменениями на 1 июня 2022 года);
16.
Методические рекомендации по проектированию и реализации дополнительной
общеразвивающей программы, реализуемой в Сахалинской области,
согласованные директором ГБУ «Областной центр внешкольной воспитательной
работы» Сазоновой Н.Г., директором ГБУ «Региональный центр оценки качества
образования Сахалинской области» Песковой Н.А., ректором ГАОУ ДПО
«Институт развития образования Сахалинской области» им. Заслуженного Учителя
РФ В.Д. Гуревича Химиченко А.А.
17.
Устав ОО
18.
Локальные акты ОО
5
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка.
Программа «Сладкоежка» имеет социально-гуманитарную направленность (вид
деятельности: кондитерское мастерство)
Тип программы: одноуровневая
Уровень программы: стартовый
Язык реализации программы: государственный язык РФ - русский.
Актуальность программы состоит в том, что для детей создаются условия для
развития и повышению мотивации к познанию и творчеству, создаются условия для
социального, культурного и профессионального самовыражения, творческой
самореализации, ведь не один праздник не обходится без вкусного угощения. Ребенок
на опыте познает приготовление и свойства продуктов питания, возможности их
соединения, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая
законы гармонии и красоты.
Образовательная программа «Сладкоежка» направлена на формирование культуры
здоровья и творческого содружества. По функциональному назначению - учебнопознавательная, по форме реализации - кружковая, по времени реализации одногодичная.
Особенность программы состоит в создании условий для всестороннего и гармоничного
развития ребенка. Для его полноценного развития необходима интеграция
интеллектуального и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. К
кулинарным темам изучаются темы здорового образа жизни и культуры поведения в
обществе, что является актуальным для детей младшего школьного возраста.
Отличительные особенности программы:
В процессе обучения используется индивидуальный подход к каждому ребенку,
учитываются его интересы, способности и возможности. Обучающиеся имеют
возможность принимать участие в кулинарных конкурсах, что повышает их мотивацию,
стимулирует личностный рост ребенка, знакомятся с организацией работы, технологией
кулинарной обработки сырья, изучают правила работы с сырьём и т. д. Совместное
творчество на кухне дает простор для выдумки и фантазии, снимает нервное напряжение,
повышает настроение. Полученные знания и умения обучающиеся смогут использовать в
повседневной жизни.
Адресат программы:- программа актуальна для обучающихся 7-11 лет
( 1-4 классы). В группу принимаются школьники, у которых нет знаний в области
кулинарии или данные знания и умения являются минимальными.
С целью обеспечения соблюдения техники безопасности, с учетом площади
оборудованного помещения, наполняемость группы – 7 человек.
6
Объём и сроки освоения программы, режим занятий.
Период
Продолжительность
занятий
1 год
2 ч.
Кол-во
занятий в
неделю
2
Кол-во часов Кол-во
в неделю
недель
4
Кол-во
часов в год
36
Итого по
программе
144 ч.
144 ч.
Продолжительность академического часа: 45 минут каждое занятие, перерыв между
занятиями – 10 минут
Форма обучения: очная.
Формы организации занятий:
- групповая (количество детей в группе 7 человек);
- парная;
- индивидуальная.
1.2.Цель и задачи программы.
Цель программы: формирования у обучающихся интереса к профессии повар-кондитер
и практическое применения знаний и умений в области кулинарии.
Задачи программы:
Предметные:
- дать первоначальные сведения о кулинарии;
- способствовать приобретению опыта работы на кухне;
- обучить приёмам художественного оформления блюд и сервировки стола;
- формирование представлений о работе с меню, способах приготовления разнообразных
кондитерских изделий и блюд;
- знакомить учащихся с разнообразными технологиями кулинарии и освоить с ними
технологии приготовления кондитерских изделий, требующих простой кулинарной
обработки;
-знакомить с технологическим оборудованием, производственным инвентарем,
инструментами, весоизмерительными приборами и правилами их эксплуатации;
Метапредметные:
- расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни,
развитие художественно-эстетического вкуса;
- развитие терпения, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности;
7
- выработка безопасных и санитарно – гигиенических приемов труда;
- знакомство обучающихся с основами осуществления проектной деятельности
Личностные:
- воспитание бережного и аккуратного отношения к организации рабочего процесса;
- привитие деловых качеств, таких как ответственность, активность, аккуратность,
достижение результата в работе;
- формирование потребности в саморазвитии, мотивации и интеллектуальной готовности
ребёнка к кулинарной деятельности;
- формирование навыков работы в коллективе, воспитание чувства товарищества и
взаимопомощи, ответственности за порученное дело.
1.3.Содержание программы
1.3.1 Учебный план
№
п/п
Наименование тем разделов
Количество часов
Теория
2
4
Практика
-
Всего
2
4
2
2
2
4
4
6
Опрос прак.работа
Практическая
работа, опрос
2
4
6
2
2
4
Практическая
работа
опрос
2
22
24
2
2
2
6
22
16
6
14
24
18
8
20
8.
9.
10.
11.
Введение.
Основы физиологии питания,
санитарии и гигиены
Основы калькуляции и учета
Приемы кулинарной
обработки пищевых
продуктов.
Сервировка праздничного
стола
Классификация кондитерских
изделий
Сахаристые кондитерские
изделия
Мучные изделия.
Напитки.
Классификация тортов.
Крема.
12.
Плодово-ягодные изделия.
6
14
20
13.
Резерв
-
2
2
14.
Открытый урок.
Аттестация по итогам
1
1
2
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Форма
аттестации/
контроля
опрос
опрос
Опрос, показ,
прак.работа
опрос
Опрос, прак.работа
опрос
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
8
реализации программы
Итого
35
109
144
*Запланированные резервные часы предполагается реализовать на освоение учебного
материала в случае отмены занятий по различным форс-мажорным обстоятельствам. В
случае отсутствия таковых, данные часы реализуются для творческих занятий и
приготовлению блюд по желанию обучающихся
1.3.2. Содержание учебного плана.
Раздел 1. Введение (2 ч.).
Теория: Кулинария как наука о рациональном приготовлении пищи. Входящая
диагностика (форма проведения – собеседование). Общие сведения об объединении.
Ознакомление с режимом занятий и формами их организации. Правила поведения и ТБ.
Требования безопасности труда на учебных местах. Основные правила
электробезопасности. Пожарная безопасность. Причины травматизма. Виды травм, меры
предупреждения травматизма. Организация обслуживания общественного питания.
Потребительский спрос и его изучение.
Раздел 2. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены (4 ч)
Теория: Основы физиологии питания. Общее понятие о физиологии питания,
микробиологии, гигиене и санитарии. Влияние внешнего вида, вкуса, запаха, культуры
подачи блюд на усвояемость организмом. Суточный расход энергии. Факторы, влияющие
на обмен веществ. Нормы и принципы рационального питания для различных групп
населения. Суточная норма, калорийность. Рациональное сбалансированное питание.
Режим питания. Порядок составления меню. Пищевые отравления, и их профилактика.
Пищевые отравления, их классификация. Условно – патогенные микробы, вызывающие
пищевые токсикоинфекции (кишечная палочка, протей) Пищевые интоксикации.
Продукты, с которыми связаны эти отравления. Санитарные требования к устройству,
оборудованию и содержанию помещений. Способы и средства уборки помещений.
Правила пользования моющими и дезинфицирующими средствами. Инвентарь для уборки
помещений. Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, посуде. Личная
гигиена. Значения соблюдения правил личной гигиены. Уход за кожей тела, рук, ногтями,
волосами; средство предупреждения заболеваний. Правила мытья и дезинфекции рук.
Требования к санитарной одежде, её хранение.
Раздел 3. Основы калькуляции и учета (4 ч.)
Теория: Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, назначение, использование.
Ценообразование и калькуляция. Понятие о калькуляции. Расчет количества сырья по
рецептурам. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий и правила работы с ним,
калькуляционные карточки, оформление, и хранение.
Практика: Составление меню.
Раздел 4. Приемы кулинарной обработки пищевых продуктов. (6 ч)
Теория: Кулинария как наука о рациональном приготовлении пищи. Связь кулинарии с
другими предметами. Схема технологического процесса приготовления пищи. Понятие о
сырье, полуфабрикате, готовой продукции. Механическая обработка овощей. Схема
9
технологического процесса обработки продуктов: приемка, взвешивание, сортировка,
мойка, очистка, промывание. Нарезка фруктов: простая и сложная. Требования к качеству
и хранение овощей.
Практика: Нарезка фруктов простой и сложной формы: соломка, брусочки, кубики,
ломтики, кружочки, кольца, полукольца, дольки, рубка, шестеренки, звездочки, шарики,
бочонки, стружка.
Раздел 5. Сервировка праздничного стола 8ч.
Теория: Создание собственного, тематического замысла сервировки праздничного стола
на основе имеющихся знаний.
Практика: правильная и последовательная подготовка праздничного стола: Скатерть –
Тарелки – Столовые приборы – Бокалы – Салфетки – Декор (ваза с цветами, свечи,
тематические украшения) и т. д.
6. Классификация кондитерских изделий 4 ч.
Теория: Деление кондитерских изделий на группы: шоколад, какао, сахаристые
кондитерские изделия, мучные кондитерские изделия. Сырье, применяемое для
приготовления кондитерских изделий. Виды теста для изготовления кондитерских
изделий.
7. Сахаристые кондитерские изделия 24 ч.
Теория: Виды сахаристых изделий и технология приготовления ( карамель, конфеты,
мармелад, пастила, ирис, драже, халва, шоколад.)
Практика: Приготовление карамели, приготовление мармелада, кондитерские фигуры,
сбивные изделия, безе, нуга.
8 Мучные изделия. 24 ч.
Теория: Классификация мучных кондитерских изделий (преимущественно сдобные
изделия с высоким содержанием сахара, жира и яиц и низким содержанием влаги.) Их
ассортимент (печенье, крекеры, галеты, вафли, пряничные изделия и др.). Отличительные
особенности (рецептурой, формой, технологическими условиями приготовления,
отделкой, вкусом.) Технология приготовления мучных кондитерских изделий.
Практика: Приготовление: сахарного печенья, крекера, галет, пряников, вафель, тортов и
пирожных, рулетов, кексов. Работа над проектом.
9.Напитки.18 ч.
Теория: Классификация и технология приготовления горячих и холодных напитков.
Правила заварки чая. Подача чая
Практика: Горячие – чай, кофе, какао, шоколад, сбитень. Температура подачи горячих
напитков должна быть не ниже 750С. Приготовляют кофе в кофейниках, кофеварках и
специальных аппаратах «Экспресс» и др.
Холодные – молоко и кисломолочные продукты, плодово-ягодные прохладительные
напитки, квасы, ягоды, безалкогольные смешанные напитки. Температура подачи
холодных напитков должна быть не выше 140С и не ниже 70С. • компоты;
• кисели;
• желе;
• муссы;
10. Классификация тортов.8 ч.
10
Теория: Классификация тортов по способу приготовления. Виды тортов по типу коржей.
(бисквитные, песочные, слоеные, заварные, ореховые, вафельные, воздушные в том числе
воздушно-ореховые), крошковые и комбинированные из разных выпечных
полуфабрикатов. Классификация составных тортов по сложности конструкции. Виды
тортов по форме: Круглые. Квадратные. Овальные. Виды тортов по типу начинки и вкусу:
фруктовые, йогуртовые, сметанные, шоколадные, с орехами, ванильные, со сгущенкой и
т. д.
Практика: Приготовление тортов: «Графские развалины», «Наполеон», «Зебра»,
«Киевский», «Красный бархат», «Медовик», «Муравейник», «Сметанник», «Сказка»,
«Черепаха».
11. Крема. 20 ч.
Теория: Виды кремов и технология приготовления: сливочные, масляные, белковые,
заварные и сливочно-сметанные. Сливочные кремы готовят на основе сливочного масла с
добавлением сахарной пудры, сгущённого молока, спиртосодержащих и ароматических
добавок, а также кофейного сиропа, какао-порошка, жареного ореха, фруктово-ягодных
заготовок.
Практика: Подготовка оборудования и рабочего места. Техника безопасности.
Приготовление кремов: масляный «Шарлотт», крем белковый заварной, сахарный,
шоколадный, фруктово-ягодный, и др.
12. Плодово-ягодные изделия. 20 ч.
Теория: Классификация плодово-ягодных кондитерских изделий (варенье, джем, повидло,
желе, цукаты). Технология обработки и приготовления. Сырье для приготовления
изделий. Целебные свойства.
Практика: Приготовление клубничного варенья, джема, повидла. Подготовка рабочего
места. Обработка продуктов. Плоды и ягоды свежие и быстрозамороженные. Кухонный
инвентарь. Приготовление пудинга из тыквы. Запеченные яблоки. Яблоки в карамели.
Сервировка и подача фруктово-ягодного изделия. Работа над проектом. Приготовление в
микроволновке, духовке и на сковороде.
13. Резерв.2ч.
14. Открытое занятие. Аттестация по итогам реализации программы. 2ч. Открытый
урок-показ. Приготовление торта «Зебра»
1.4.Планируемые результаты
Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
-принципы и способы подачи сладостей к праздничному столу;
-этапы работы над проектом при составлении меню по замыслу;
-правила ТБ при работе на кухне.
Обучающиеся должны уметь:
- владеть кухонным инвентарем;
- технологией приготовления кондитерских изделий;
- уметь придумывать свои несложные блюда;
- овладеть правилами личной гигиены и санитарии при приготовлении пищи;
11
- организовывать рабочее место согласно технологическому процессу;
- планировать этапы создания собственного меню;
- работать в группе.
Метапредметные результаты
- расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни,
развитие художественно-эстетического вкуса;
- развитие терпения, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности;
- выработка безопасных и санитарно – гигиенических приемов труда;
- знание основ технологии осуществления проектной деятельности
Личностные результаты:
- бережное и аккуратное отношение к организации рабочего процесса;
- формирование деловых качеств, таких как ответственность, активность, аккуратность,
достижение результата в работе;
- формирование потребности в саморазвитии, мотивации и интеллектуальной готовности
ребёнка к кулинарной деятельности;
- формирование навыков работы в коллективе, воспитание чувства товарищества и
взаимопомощи, ответственности за порученное дело.
2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1. Календарный учебный график.
Кол-во
учебных
недель
Кол-во
дней
Кол-во
часов
Режим занятий
№ группы
Дата
Дата начала окончания
занятий
занятий
1
01.09.2024
36
72
144
2 раз в неделю, по 2
академических часа
(продолжительность
занятия для детей: 6 лет- 30
минут,7 лет-40 минут, 8 лет
и старше-45 минут).
31.05.2025
В конце каждого часа
предусмотрен
десятиминутный перерыв
(отдых, проветривание
помещений).
12
2.2. Условия реализации программы.
2.2.1. Материально-техническое оснащение программы:
Помещение для проведения занятий: кабинет должен отвечать санитарно-гигиеническим
нормам, наличием удобных столов и стульев, шкафов для хранения инвентаря.
Инструменты и материалы: весы, миксер, блендер, кольцо, мешок кондитерский ,
насадки, лопатка, коврик силиконовый.
Оборудование: электропечь, духовой шкаф, холодильник
2.2.2. Кадровое обеспечение программы.
Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Поваренок» обеспечивается
педагогом отвечающего требованиям профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых», утвержденному приказом Минтруда
России от 22.09.2021 № 652н.
2.2.3. Информационно-методическое обеспечение.
Учебно-методическое обеспечение:
- учебные пособия по кулинарии;
- комплекты заданий по приготовлению блюд;
- сборники рецептов;
Информационное обеспечение
Обеспечение программы предусматривает наличие следующих видов продукции:
особия в виде презентаций, видеороликов, которые
содержат как теоретически материал, так и поэтапную работу;
- пособия для учителя( в печатном и электронном виде)
общеобразовательной программе.
По результатам работ будут создаваться фото и видео материалы, которые можно
будет использовать не только в качестве отчетности о проделанной работе, но и как
учебный материал для следующих групп.
Формы и методы обучения, тип и формы организации занятий
Формы организации деятельности обучающихся: групповая, фронтальная,
индивидуальная, коллективная
Методы обучения ( по способу организации занятий) : словесные, наглядные,
практические
Методы обучения (по уровню деятельности обучающихся): объяснительноиллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Типы занятий: комбинированные, теоретические, практические, контрольные,
вводные, итоговые
Виды занятий: лекционные, практические, консультации, защита творческих работ и
проектов, соревнования, комбинированные
13
Организация и проведение учебного процесса строится с учетом индивидуальных
способностей обучающихся. В ходе усвоения программы учитываются темп развития
Так как практические занятия по программе предполагают работу с режущеколющими предметами, бытовой электро-техникой, состав группы не должен превышать
7 человек. Организованная образовательная деятельность предусматривает
коллективную, групповую и возможно индивидуальную формы работы для отработки
пропусков по болезни.
В ходе выполнения практических работ, обучающиеся работают не только с
технологической картой, в зависимости от уровня овладения обучающимися навыками
приготовления блюд, возможны следующие варианты работы по составлению меню:
- приготовление блюда по калькуляции (В качестве образца предъявляется
калькуляция блюда, в которой составляющие ее элементы скрыты от ребенка);
- приготовление по условиям (Без образца и способов приготовления дети должны
создать блюдо по заданным условиям, подчеркивающим его практическое назначение);
2.3. Формы аттестации.
Оценка качества освоения программы осуществляется в виде выполнения
практического задания по основным разделам программы.
Механизм оценки получаемых результатов:
•
Приготовление мучного кондитерского изделия;
•
Создание индивидуального мучного кондитерского изделия;
•
Создание коллективного сахаристого кондитерского изделия;
•
Участие в мероприятиях различного уровня.
При подведении итогов отдельных разделов программы и общего итога могут
использоваться следующие формы работы: презентации творческих работ, выставки
рисунков, тестирование, опрос.
Способами определения результативности программы являются:
- создание детьми самостоятельных проектов;
Задание оцениваются по отзывам «дегустаторов» (ребята из др. творческих объединений)
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
1. Текущий контроль.
Данный вид контроля проводится по окончанию каждого занятия и состоит в контроле
правильности выполнения учебного задания.
2.Промежуточный контроль
Проводится после изучения раздела, состоит в правильности и самостоятельности
выполнения учебного задания
3. Итоговый контроль.
Итоговый контроль проводится по окончанию обучения в виде выполнения творческих
заданий, самостоятельной работы учащихся
Результаты контроля фиксируются в диагностических картах
Оценка качества освоения программы осуществляется в виде выполнения практического
задания по основным разделам программы.
14
2.4. Оценочные материалы.
Для определения качества достижения планируемых результатов освоения
обучающимися данной программы проводится текущий, промежуточный и итоговый
контроль. Контрольно-измерительные и диагностические материалы представлены в виде
диагностической карты для отслеживания качества выполнения конкретного задания в
(Приложение 1) и карты контроля, для проведения промежуточного и итогового контроля
(Приложение 2).
С целью достижения ряда личностных и метапредметных результатов, в ТО
«Сладкоежка» реализуется План воспитательных мероприятий (Приложение 3)
2.5. Список литературы
Литература:
1.Готовим в горшочках – М.: «Эксмо», 2007.
2.Данилкин Ю.Н. «Советы по домоводству», Изд. «Зеркало», 1992.
3.Дятлова Г.В., Хворостукина С.А. «Современная энциклопедия этикета», «ТД
«Издательство Мир книги», 2005.
2.Золотые правила кулинарии – М.: Эксмо, 2008.
4.Исаева Е.Л. «Постный стол», - М.: ООО «ТД «Издательство «Мир книги», 2005.
5.Лежнева М. «Блины. Куличи. Пироги.» - М.: Изд. Эксмо, 2005.
Максимова М., Кузьмина М. «Первоклассная повариха», - М.: Эксмо,2017
6.Марштупа Л.Е. «Блюда в горшочках», - М.: ООО «ТД «Издательство «Мир книги»,
2006.
7.Михайлов М.М. «Все для дома», МП Феникс, 1993.
8.Поскребышева Г. «Энциклопедия домашних заготовок», - М.: «Олма – ПРЕСС» 2000.
9.Похлебкин В.В. «Тайны хорошей кухни». М.: «Экономика», 1987.
10.Прием гостей «Уралкультиздат», 1991.
11.Русская кухня. 1000 любимых рецептов. – М.: ЭСТ – ПРЕСС КНИГА,2015
12.Рыбина Д. «Блюда из пароварки», - М.: Гелеос, 2007.
13. Современный этикет и хорошие манеры. Изд. «Звонница», 2002.
14. Степанова И. «Бутербродные торты» - М.: Эксмо, 2008.
15.Степанова И. «Праздничные бутерброды» - М.: Эксмо, 2008..
16.Турыгин В.В. «Уральская кухня», Ек-г, 2001.
17.Украшения блюд. Фантазии из овощей и фруктов. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2005.
18.Фантазии из овощей и фруктов, - М.: Изд. «Ниола – Пресс», 2008.
Интернет-ресурсы:
19.
Поваренок. Веселая кулинария для детей. Текст: электронный // : [сайт]. — URL:
http://allforchildren.ru/kulinar/ (дата обращения: 10.06.2024)
20.
Кулинария для детей. Текст: электронный // : [сайт]. — URL:
http://vashechudo.ru/kulinarija-dlja-detei (дата обращения: 10.06.2024)
21.
Самые вкусные рецепты салатов. Текст: электронный // : [сайт]. — URL:
http://kedem.ru/ (дата обращения: 10.06.2024)
15
Приложение №1
Диагностическая карта наблюдения
Ф. И
обучающе
гося
Теоретические
Знания (3 б.)
Д/знать:
1) Теоретическую
часть текущего
занятия.
Практические Знания
(3 б.)
Критерии оценки
Д/уметь:
1) Продемонстрировать
применение на практики
теоретических знаний
текущего занятия по
кулинарии
3 балла – ребенок
самостоятельно
справляется с
заданием.
2 балла – ребенок
справляется с заданием
с помощью взрослого
или со второй
попытки.
1 балл – ребенок не
справляется с
заданием.
Теоретическая и практическая часть промежуточного контроля
Максимальное количество баллов – 6 баллов
3 уровня оценки каждого критерия
1-низкий
2-средний
3-высокий
Итого
(сумма
баллов)
16
Приложение №2
Карта контроля
Каждый критерий оценивается в баллах от 1 до 3.
3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием.
2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй
попытки.
1 балл – ребенок не справляется с заданием.
Высокий уровень освоения – 80% и более от максимального возможного
количества баллов; средний 60-80%;
Теория
Знает принципы и способы подачи сладостей к праздничному столу
Знает этапы работы над проектом при составлении меню по замыслу;
Знает правила ТБ при работе на кухне.
Знает технологию приготовления несложных кондитерских изделий и
десертов
Практика
Умеет пользоваться кухонным инвентарем;
Соблюдает технологию приготовления кондитерских изделий;
Умеет придумывать свои несложные блюда;
Соблюдает правила личной гигиены и санитарии при приготовлении
пищи;
Умеет организовывать рабочее место согласно технологическому
процессу;
Умеет планировать этапы создания собственного меню;
Умеет работать в группе.
Итого:
ФИО ребенка
ФИО ребенка
ФИО ребенка
ФИО ребенка
Критерии оценки
17
Приложение № 3
План воспитательных мероприятий
Дата
Сентябрь
Декабрь
Мероприятия
Сахалинский урожай: что растет
на Сахалине нужное в кулинарии
Праздник здорового питания
Овощи и фрукты- полезные
продукты
Новогоднее меню
Февраль
Фестиваль сладостей
Март
Апрель
Накрываем стол для мамы
Масленица блинная
Май
Фестиваль пирогов
Октябрь
Ноябрь
Форма проведения
Интеллектуальная игра
Праздник-конкурс
Викторина
Конкурс на лучшее меню
доля сладкого стола
Мастер-класс по
приготовлению сладких
блюд
Конкурс сервировки стола
Мастер-класс по выпечке
блинов
Мастер-класс по выпечке
пирогов и приготовлению
десертов