ДОП Мир Почемучек

Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования, культуры, физической культуры и спорта и молодёжной политики»
МО ГО «Долинский»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества» с.Быков
Долинского района Сахалинской области
694062, Сахалинская область, Долинский район, с.Быков,ул.Горняцкая,16 б, тел(факс)29471
e-mail: dgo.mboudoddtb@sakhalin.gov.ru
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУДО ДДТ с. Быков
Протокол № 5 от 18 .06.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУДО ДДТ
с. Быков
________ М. А. Литвинова
Приказ № 19 - ОД от 18 .06.2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«МИР ПОЧЕМУЧЕК»

Направленность программы: социальногуманитарная
Уровень: стартовый
Адресат программы: дети 5-7 лет
Срок реализации: 2 года

Составители:
Педагоги дополнительного образования:
Литвинова Марина Александровна
Темербекова Анна Александровна
Омельченко Надежда Сергеевна
Чистоусова Елена Геннадьевна
Попова Наталья Геннадиевна

с. Быков
2024 год

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.Комплекс основных характеристик программы……………………………….
1.1. Пояснительная записка………………………………………………………
1.2. Цель и задачи программы……………………………………………………
1.3. Содержание программы……………………………………………………..
1.3.1 Вышивка………………………………………………………………………
1.3.1.1.Учебный план…………………………………………………………………
1.3.1.2.Содержание учебного плана…………………………………………………
1.3.2. Изодеятельность……………………………………………………………….
1.3.2.1. Учебный план…………………………………………………………………
1.3.2.2. Содержание учебного плана………………………………………………...
1.3.3. Ритмика………………………………………………………………………….
1.3.3.1. Учебный план…………………………………………………………………
1.3.3.2. Содержание учебного плана………………………………………………...
1.3.4. Английский язык………………………………………………………………..
1.3.4.1. Учебный план…………………………………………………………………
1.3.4.2. Содержание учебного плана………………………………………………..
1.4.
Планируемые результаты………………………………………………….
2. Комплекс организационно-педагогических условий………………………..
2.1.
Календарный учебный график……………………………………………
2.2. Условия реализации программы………………………………………………
2.2.1. Материально-техническое обеспечение ……………………………………
2.2.2. Кадровое обеспечение ……………………………………………………….
2.2.3. Информационно-методическое обеспечение………………………………
2.3. Формы аттестации ……………………………………………………………..
2.4. Оценочные материалы…………………………………………………………
2.5. Список литературы ……………………………………………………………..
Приложение1 (Диагностическая карта)……………………………………………
Приложение 2 (Карта контроля) ……………………………………………………
Приложение 3 (Критерии оценивания)…………………………………………….
Приложение 4 (План воспитательных мероприятий)……………………………

5
5
6
7
7
7
8
10
10
11
16
16
16
19
19
20
25
26
26
26
26
27
27
28
28
29
31
32
34
35

3
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир почемучек» стартового уровня составлена в
соответствии с нормативно правовыми документами:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об образовании в
Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022);
2.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утв. президиумом Совета при Президенте
РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16;
3.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам"
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей»;
6.
Приказ Министерства просвещения РФ от 13.03.2019 года №114 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности, организациями, осуществляющими образовательную деятельность
по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего
профессионального образования, основным программам профессионального обучения,
дополнительным общеобразовательным программам»;
7.
Письмо Минпросвещения РФ от 07.05.2020 года № ВБ 976/04 «О реализации курсов
внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных
общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»;
8.
Приложение № 1 к письму Минпросвещения России от 07.05.2020 года № ВБ-976/04
«Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
дистанционных
образовательных технологий»);
9.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 года № ДГ245/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с "Методическими рекомендациями
по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий");
10.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831
«Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет» и
формату представления
информации»;
11.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021
года № 652 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;

4
12.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 №06-1844
«О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
13.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
14.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 года N 16
«Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
15.
Закон Сахалинской области от 18 марта 2014 года n 9-ЗО об образовании в Сахалинской
области (с изменениями на 1 июня 2022 года);
16.
Методические рекомендации по проектированию и реализации дополнительной
общеразвивающей программы, реализуемой в Сахалинской области, согласованные директором
ГБУ «Областной центр внешкольной воспитательной работы» Сазоновой Н.Г., директором ГБУ
«Региональный центр оценки качества образования Сахалинской области» Песковой Н.А.,
ректором ГАОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» им. Заслуженного
Учителя РФ В.Д. Гуревича Химиченко А.А.
17.

Устав ОО

18.

Локальные акты ОО

5
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка.
Программа «Мир почемучек» имеет социально-гуманитарную направленность (вид деятельности:
изодеятельность, вышивка, танцевальная ритмика, игровой английский))
Тип программы: одноуровневая
Уровень программы: стартовый
Направленность: социально-гуманитарная
Язык реализации программы: государственный язык РФ - русский.
Программа комплексной
Актуальность: Определяющим фактором при отборе содержания программ этого
объединения явилось универсальность влияния средств художественного творчества на развитие
личности ребенка, интеллектуальной и эмоциональной сферы личности, активизация через
искусство ценностно-значимых, творчески-продуктивных качеств.
Необходимость создания подобной программы продиктована многими социальными и
педагогическими факторами. В частности: к развитию музыкально-ритмической деятельности;
интересу к изобразительному искусству и прикладному творчеству; к развитию социальному,
личностному и познавательному появлению первичной адаптации к полилингвальной и
поликультурной ситуации в современном мире.
Специфика программы заключается в ее ориентации на развитие умственных способностей
и творчества в дошкольном детстве.
Изодеятельность. Изобразительная деятельность детей является одним из важных средств
эстетического воспитания. Главное условие развития детского изобразительного творчества –
овладение навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на
занятиях рисования, тестопластикой, аппликацией, макаронографией, разноцветными салфетками
и способов работы с ними.
Вышивка. Вышивание является одним из самых древних видов рукоделия. С помощью иглы и
различных разноцветных нитей русские девушки, женщины превращали простую ткань в
произведение искусства.
Вышивание воспитывает в человеке усидчивость, аккуратность, терпеливость, вдумчивость,
внимательность, вкус, оказывает на него успокоительное воздействие. Все эти качества очень
важны для наших растущих гиперактивных детей. Занятия вышивкой помогают детям открыть в
себе способность к творчеству, развивают мелкую моторику рук.
Ритмика. Ритмика является символом организованности жизнедеятельности человека. Ритм: вопервых, упорядочивает связь между психологическими процессами и их внешним проявлением,
пробуждает внутреннюю активность в человеке; во-вторых, выступает в качестве механизма,
позволяющего найти собственный путь вхождения в мир музыкального искусства и не только.
Английский язык. Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из
предварительных важных этапов, закладывающих правильное произношение, накопление
лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной
беседе. Педагогическая значимость освоения иностранного языка дошкольниками обусловлена и
тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим образом связано с
интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием личности.
Отличительные особенности программы
Изодеятельность.
Большое внимание на занятиях уделяется самостоятельности детей, предоставлению широких
возможностей для выражения собственных замыслов и отражение личного опыта.
Вышивка.
В основе данной программы лежит освоение простейших швов, умение подбирать и переводить
рисунок, оформлять изделие.
Ритмика.

6
Музыка, движение и слово – это «три кита» лежащие в основе урока ритмики. Содержанием
работы на занятиях ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся
слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на
простейших музыкальных инструментах. Движения под музыку влияют на физическое развитие и
создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как
мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая
структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную
концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю (доступную)
реакцию на смену музыкальных фраз.
Английский язык.
Данный возраст рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для
овладения иностранным языком. Ввиду психологических особенностей детей 5-6 летнего
возраста, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при условии отсутствия
логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем
возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление
лексического и грамматического материала иностранного языка.
Категория обучающихся:
Данная дополнительная общеобразовательная программа имеет социально-педагогическую
направленность и является комплексной, рассчитана для детей преимущественно 5 – 7 лет, состав
группы до 10 человек.
Обучающиеся принимаются в творческое объединение по заявлению родителей.
Объём и сроки освоения программы, режим занятий.
Период

Продолжительность
занятий

Кол-во
занятий в
неделю

Кол-во
часов в
неделю

Кол-во
недель

Кол-во
часов в год

1 год

2 ч.

2

4

36

144 ч.

2 год

2 ч.

2

4

36

144 ч.
288 ч.

Итого по
программе

Продолжительность академического часа: 25 – 30 минут каждое занятие, перерыв между
занятиями – 10 – 15 минут
Форма обучения: очная.
Формы организации занятий:
- групповая (количество детей в группе 10 человек);
- парная;
- индивидуальная.
1.2.

Цель и задачи программы.

ЦЕЛЬ программы:
Раскрытие возможностей и способностей каждого ребенка, приобщение к миру творчества,
музыки и речевой культуры, обеспечение условий погружения в иноязычную среду для освоения
детьми знаний, умений и навыков посредством изучаемой дисциплины.

7
ЗАДАЧИ:
Предметные:
- освоение простейшей техники вышивки и изодеятельности;
- ознакомление детей с грамматическими основами английского языка, с лексикой и простыми
фразами по изучаемым темам;
- формирование двигательных качеств и умений (ловкости, точности, координации движений,
гибкости, пластичности, выносливости, формирование правильной осанки).
Метапредметные:
- развитие музыкальности (способность воспринимать музыку, чувствовать ее настроение и
характер, развивать музыкальную память);
- развитие навыков диалогической речи на иностранном языке.
- развитие навыка аудирования (восприятия иностранной речи на слух).
- развитие познавательной сферы деятельности: мышления, воображения, памяти.
- развитие эмоциональной сферы.
Личностные:
- воспитание трудолюбия, бережного отношения к окружающим, самостоятельности и
аккуратности;
- воспитание интереса к изучению иностранного языка, музыке, творческой деятельности,
формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.
1.3. Содержание программы
1.3.1. ВЫШИВКА
1.3.1.1.Учебный план
1 год обучения
№ Наименование темы
всего

количество часов
теория
1

практика
0

1.

Вводное занятие

1

2.

Изучение шва «вперед
иголка»
Вышивание рамочки
салфетки швом «вперед
иголка»
Изучение шва «шнурочек»

2

0

2

5

1

4

1

0

1

3.

4.
5.

4.
5.

6.

Вышивание рамочки
салфетки швом
«шнурочек»
Изучение шва: «назад
иголка»
Вышивание узора на
салфетке
Оформление края
салфетки

3

0

3

2

1

1

19

1

18

2

1

1

Формы
контроля
Наблюдение,
опрос
Наблюдение
Наблюдение,
выставка
работ
Наблюдение
Наблюдение,
выставка
работ
Наблюдение
Наблюдение,
выставка
работ
Наблюдение,
выставка
работ

8
7.

Итоговое занятие

1

Итого

36

2 год обучения
№ Наименование темы
всего
1

1
0
5

31

количество часов
теория
практика
1

1.

Вводное занятие

2.

Повторение швов:
«вперед иголка»,
«шнурочек», «назад
иголка»
Вышивание рамочки
салфетки

2

1

1

5

1

4

Изучение шва:
«тамбурный»
Вышивание узора на
салфетке

2

1

1

23

1

22

1

3.

4.
5.

6.

Оформление изделия

2

7.

Итоговое занятие

1

Итого

36

1

1

5

Выставка
работ

Формы
контроля
Наблюдение,
опрос
Наблюдение

Наблюдение,
выставка
работ
Наблюдение
Наблюдение,
выставка
работ
Наблюдение,
выставка
работ
Выставка
работ

31

1.3.1.2. Содержание учебного плана:
1 год обучения
1. Вводное занятие (1 час)
Знакомство. Рассказы детей о себе. Знакомство с программой занятий. Правила по технике
безопасности. Игра «Ниточка за иголочкой».
2. Изучение шва: «вперед иголка» (2 часа)
Теоретические сведения
Беседа «Сказка про ниточку и иголочку». Техника выполнения шва «вперед
готовой вышивки.
Практическая работа
Освоение техники выполнения шва на учебных образцах.
3. Вышивание рамочки салфетки швом «вперед иголка»
Теоретические сведения (1 час)
Основные этапы вышивания рамочки.
Практическая работа (4часа)
Вышивание рамочки салфетки швом «вперед иголка».
4.Изучение шва: «шнурочек» (1 час)

иголка». Показ

9
Теоретические сведения
Техника выполнения шва «шнурочек». Показ готовой вышивки.
Практическая работа
Освоение техники выполнения шва на учебных образцах.
5. Вышивание рамочки салфетки швом «шнурочек» (3 часа)
Теоретические сведения.
Основные этапы вышивания рамочки, изученными швами.
Практическая работа
Вышивание рамочки салфетки швом «шнурочек».
6. Изучение шва «назад иголку»
Теоретические сведения (1ч.)
Технологические процессы выполнения шва. Показ готового образца.
Практическая работа (1ч.)
Освоение техники выполнения шва на учебном образце.
5. Вышивание узора на салфетке
Теоретические сведения (1ч.)
Основные этапы вышивания узора. Технология перевода рисунка на ткань. Показ готового
изделия.
Практическая работа (18ч.)
Перевод рисунка на ткань. Выполнение вышивки швом «назад иголку».
6. Оформление края салфетки
Теоретические сведения (1ч.)
Основные этапы обработки края изделия.
Практическая работа (1ч.)
Обработка края изделия способом выдергивания нитей (бахрома).
7. Итоговое занятие (1час)
Отчетный концерт. Выставка детских работ.
2 год обучения
1. Вводное занятие (1 час)
Знакомство. Рассказы детей о себе. Знакомство с программой занятий. Правила по технике
безопасности. Игра «Ниточка за иголочкой».
2.Повторение швов: «вперед иголку», «шнурочек», «назад иголка»
Теоретические сведения (1ч.)
Технологические процессы выполнения швов. Загадки. Игра.
Практическая работа (1ч.)
Выполнение швов на учебных образцах.
3. Вышивание рамочки салфетки
Теоретические сведения (1ч.)
Основные этапы вышивания рамочки, изученными швами.
Практическая работа (4ч.)
Вышивание рамочки салфетки швом «вперед иголку», а затем швом «шнурочек».
4. Изучение шва «тамбурный»
Теоретические сведения (1ч.)

10
Технологические процессы выполнения шва. Показ готового образца.
Практическая работа (1ч.)
Освоение техники выполнения шва на учебном образце.
5. Вышивание узора на салфетке
Теоретические сведения (1ч.)
Основные этапы вышивания узора. Технология перевода рисунка на ткань. Показ готового
изделия.
Практическая работа (22ч.)
Перевод рисунка на ткань. Выполнение вышивки швом «тамбурный».
6. Оформление изделия
Теоретические сведения (1ч.)
Основные этапы обработки края изделия.
Практическая работа (1ч.)
Обработка края изделия способом выдергивания нитей (бахрома).
7. Итоговое занятие (1час)
Отчетный концерт. Выставка детских работ.
1.3.2. ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.3.2.1.Учебный план:
1 год обучения
№ Наименование
темы

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

1

-

2.

Рисунок

6

2

4

3.

6

2

4

4.

Оригами (объёмное
конструирование)
Аппликация

6

2

4

5.

Лепка (солёное тесто)

3

1

2

6.

3

1

2

2

1

1

3

1

2

9.

Аппликация (ватные
картинки)
Поделки из
природного
материала
Сувениры из
макаронных изделий
Квиллинг

2

1

1

10.

Уроки рисования

3

3

-

11.

Итоговая аттестация

1

1

-

7.

8.

Наблюдение,
опрос
Наблюдение,
выставка работ
Наблюдение,
выставка работ
Наблюдение,
выставка работ
Наблюдение,
выставка работ
Наблюдение,
выставка работ
Наблюдение,
выставка работ
Наблюдение,
выставка работ
Наблюдение,
выставка работ
Наблюдение,
выставка работ
Выставка работ

11
Итого:

36

2 год обучения
№ Наименование темы
1.
2.

Вводное занятие
Рисунок

3.
4.

Оригами (объемное
конструирование)
Лепка (соленое тесто)

5.

Аппликация

6.

Изготовление сувениров
из макаронных изделий
Квиллинг

7.
8.
9.
10.

Изготовление поделок из
природных материалов
Аппликация (модульное
аппликация)
Уроки рисования

11. Итоговая аттестация
Итого

16

20

Количество часов
Формы контроля
всего
теория Практика
2
1
1
Наблюдение, опрос
6
2
4
Наблюдение,
выставка работ
6
2
4
Наблюдение,
выставка работ
3
1
1
Наблюдение,
выставка работ
5
2
3
Наблюдение,
выставка работ
3
1
3
Наблюдение,
выставка работ
2
1
1
Наблюдение,
выставка работ
2
1
1
Наблюдение,
выставка работ
3
1
2
Наблюдение,
выставка работ
3
3
Наблюдение,
выставка работ
1
1
Выставка работ
36
16
20

1.3.2.2.Содержание учебного плана:
1 год обучения
1. Вводное занятие (1 час.)
Знакомство. Ознакомление с материалами и инструментами по отдельно взятому предмету.
Правила поведения. Техника безопасности. Рисунок «Моя семья».
Рисунок (6час.)
Рисование предметное (дидактическое) «Радуга-дуга».
Рисование – экспериментирование «Чудесное превращение кляксы» (кляксография).
Рисование с элементами аппликации «Золотая осень»
Рисование по содержанию загадок и стихов «Загадки с грядки», чтение стихов и загадок.
Рисование по мотивам народной росписи «Золотая хохлома»
Рисование по представлению «Милой мамочке портрет»
Теоретические сведения (2час.)
Беседа «Сколько цветов в радуге». Демонстрация образцов. Беседа «Всё на свете имеет
форму». Беседа «Краски осени». Знакомство детей с хохломской росписью (растительные
элементы). Стихотворение Г.Р. Лагздынь «Я, как мама…», беседа «Где работает мама?».
Практическая работа (4 час.)

2.







12
Игра «рисуем пальчиками». Игры «радуга – дуга», «веселые кляксы». Смешивание красок.
Экспериментирование с разными материалами и инструментами, опредмечивание –
«оживление» необычных форм. Рисование овощей по их описанию. Рисование узоров из
растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.
Рисование женского портрета с характерными особенностями черт.
3. Оригами (объёмное конструирование )(6 час.)
 Сказка «Теремок» (складывание зверей)
Теоретические сведения (2 час.)
Чтение русской народной сказки «Теремок», демонстрация готовых образцов, изучение
способов складывания. Игра «Чья лягушка дальше прыгнет?». Обыгрывание по ролям сказки
«Теремок».
Практическая работа (4 час.)
Порядок выполнения. Самостоятельное выполнение зверей (мышка, лягушка, зайчик, лиса,
волк, медведь).
4. Аппликация (6 час.)
 Аппликация из бумаги «Цветные ладошки» (фантазийные композиции)
 Аппликация из цветной бумаги «Наш аквариум»
 Аппликация с элементами рисования «Зимнее дерево»
 Аппликация обрывная «В лесу родилась Ёлочка»
 Аппликация из бумаги с элементами рисования «Весёлые снеговики»
 Аппликация с элементами конструирования «Новогодняя открытка»
Теоретические сведения(2 час.)
Беседы «В лесу»,
«Белое покрывало, землю укрывало», « Зимние забавы». Загадки.
Демонстрация образцов.
Практическая работа (4 час.)
Изучение способ выполнения. Вырезание по нарисованному контуру, составление образцов
композиций. Создание выразительных образов снеговиков из кругов разной величины,
вырезанных из сложенных вдвое квадратов. Изготовление поздравительных открытоксамоделок (симметричным способом).
5. Лепка (солёное тесто)(3 час.)
 Лепка из солёного теста «Крендель для мишки»
 Знакомство с техникой рельефной лепки.
 Лепка декоративная рельефная «Декоративное панно»
Теоретические сведения(1 час.)
Беседы «Что делают из солёного теста», «Хлеб всему голова», загадки. Демонстрация готовых
изделий.
Практическая работа (2 час.)
Изучение способов выполнения. Знакомство с техникой рельефной лепки. Сушка изделия.
Раскрашивание.
6. Аппликация (ватные картинки) (3 час.)
 Аппликация из ватных дисков «Утёнок»
 Аппликация из ватных дисков «Рыбка»
 Аппликация из ватных дисков «Весенняя полянка» (коллективная работа)
Теоретические сведения(1 час.)
Загадки, беседа «Пришла весна», беседа «Водоплавающие птицы». Демонстрация готовых
изделий. Изучение способов выполнения.
Практическая работа (2 час.)

13
Совершенствования техники вырезания разных форм из ватных дисков, развитие чувства формы
и композиции. Игра «Кто дальше дунет».
7. Поделки из природного материала(2 час.)
 Конструирование из природных материалов «Улитка»
 Конструирование из природных материалов «Ёжик»
Теоретические сведения(1 час.)
Беседа «Окружающий мир», «На что это похоже», загадки. Чтение сказки «Ёж и заяц».
Практическая работа (1 час.)
Изучение способов выполнения, скрепления. Изготовление и оформление сувенира. Игра
«Соберем шишки».
8. Сувениры из макаронных изделий(3 час.)
 Аппликация из макаронных изделий «Аквариум»
 Аппликация из макаронных изделий «Цветик семицветик»
 Аппликация из макаронных изделий «Любимое животное»
Теоретические сведения(1 час.)
Загадка. Беседа «Водный мир», просмотр мультфильма «Цветик семицветик». Демонстрация
разнообразных макаронных изделий. Готовых образцов.
Практическая работа (2 час.)
Подбор материала, изучение способов приклеивания, изготовление картинки.
Игра на внимание «Чего не хватает».
9. Квиллинг (2 час.)
 Квиллинг «Солнышко»
 Квиллинг «Цветок»
Теоретические сведения(1 час.)
Загадки, народные приметы. Беседа «Солнце». Демонстрация образцов.
Практическая работа (1 час.)
Подбор материала, изучение способов изготовления.
10. Уроки рисования (3 час.)
 Рисование «Воробей»
 Рисование «Улитка»
 Рисование «Бабочка»
Теоретические сведения(1 час.)
Загадки по теме. Чтение стихотворения «Где обедал воробей» автор С. Я. Маршак. «Сказка про
улитку и кузнечика» автор М. Шкурина. Игра «Ловим бабочек».
Практическая работа (2 час.)
Демонстрация этапов рисования. Самостоятельное рисование.
11. Итоговое занятие (1час.)
Отчетный концерт. Выставка работ. Подведение итогов. Награждение.
2 год обучения
1. Вводное занятие (1 час.)
Правила поведения. Техника безопасности. Ознакомление с материалами и инструментами по
отдельно взятому предмету.
 Рисование сюжетное по замыслу (педагогическая диагностика) «Улетает наше лето».
2. Рисунок (6 час.)
 Рисование декоративное (модульное) «Чудесная мозаика».

14






Рисование по представлению «Ёжик».
Рисование в технике «монотопия» (по сырому) «Бабочка красавица».
Рисование с элементами аппликации и письма «Рыбки играют, рыбки сверкают».
Рисование в технике «монотопия» (по сырому) «Деревья смотрят в озеро»
Рисование с натуры «Осенний натюрморт».
Теоретические сведения(1 час.)
Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаика), с техникой рисования
двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотопия,
отпечатки). Рисование с натуры возможно точная передача формы и колорита фруктов. Беседы
«Лесные животные», «Смешные кляксы», загадки. Демонстрация образцов.
Практическая работа (3 час.)
Игра «рисуем пальчиками». Игры «На что это похоже?». Смешивание красок. Игры «забавные
картинки. Изучение способов выполнения. Оформление работы.
3. Оригами (объемное конструирование )(6 час.).
 Объемное конструирование героев сказки «Лисичка сестричка и Серый волк».
 Объемное конструирование «Лягушка квакушка».
 Объемное конструирование «Собака – лучший друг».
 Объемное конструирование «Рыбки в аквариуме»
Теоретические сведения(2 час.)
4. Лепка (соленое тесто)(3 час.)
 Лепка сюжетная (коллективная композиция) «Орлы на горных кручинах»
 Лепка сюжетная по представлению «Снеговик»
Теоретические сведения(1 час.)
Беседы «Сахалинские птицы», «Зимние забавы», загадки. Демонстрация готового образца.
Практическая работа (2час.)
Изучение способов выполнения. Индивидуальная работа. Самостоятельная работа лепка. Сушка
изделия. Раскрашивание. Игра «Умелые ручки».
5. Аппликация (5 час.)
 Аппликация (модульная) «Новогодние игрушки».
 Аппликация с элементами рисования (обрывная) «Еловая ветка»
 Аппликация декоративная с элементами конструирования «Цветочные снежинки»
 Аппликация по замыслу «Избушка на курьих ножках»
 Аппликация декоративная «Осьминожка»
Теоретические сведения(1 час.)
Загадки, беседы «Елочки наряд». Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка», стихотворение Э. Успенского «Разноцветная семейка». Просмотр
мультфильма «Осминожки». Демонстрация готовых изделий.
Практическая работа (1 час.)
Изучение способов выполнения. Изготовление отдельных элементов. Самостоятельное
выполнение.
6. Изготовление сувениров из макаронных изделий (макаронаграфия) (3час.)
 Макаронография «Фантазийные узоры»
 Макаронография «Макаронный лужок»
 Макаронография «Подводный мир»
Теоретические сведения(1 час.)
Беседы «Подводный мир», «Жители луга», загадки. Демонстрация готовых изделий.
Практическая работа (3час.)

15
Подбор материала, изучение способов выполнения. Выполнение узора по задумки.
Приклеивание. Придание законченного вида.
7. Квиллинг (2 час.)
 Квиллинг «Вишенки»
 Квиллинг «Весенняя полянка»
Теоретические сведения(1 час.)
Загадки, народные приметы. Беседа «Дары природы», «Кто живёт на полянке».
Практическая работа (1 час.)
Подбор материала, изучение способов изготовления. Оформление в законченное изделие.
Поделки из природного материала(2 час.)
 «Космический корабль» (изготовление открытки из сухоцветов)
 «Белочка» (из шишек)
Теоретические сведения(1 час.)
Беседа «О космосе», загадки. Чтение сказки Н. Мигуновой «Белочка умелочка». Демонстрация
готовых изделий.
Практическая работа (1 час.)
Изучение способов выполнения, скрепления. Изготовление и оформление сувенира. Игра
«Соберем шишки».
8.

9. Аппликация (модульная аппликация)(3 час.)
 Аппликация «Подснежники»
 Аппликация коллективная «Цветы луговые» (панорамная композиция)
 Аппликация силуэтная симметричная «Нарядные бабочки»
Теоретические сведения (1 час.)
Загадки. Стихотворения А. Фета «Бабочка», Г. Лагздынь «Запах лугов». Демонстрация образцов.
Практическая работа (2час.)
Изучение способов вырезания цветов, бабочек из квадратов сложенных по диагонали и
прямоугольников сложенных по полам. Подбор материала. Самостоятельное выполнение.
Сборка общей картины.
12. Уроки рисования (3 час.)
 Рисование «Утка»
 Рисование «Заяц»
 Рисование «Ёжик»
Теоретические сведения(1 час.)
Загадки по теме. Беседа «Водоплавающие птицы». Чтение сказки «Ёж и заяц» Братья Гримм.
Практическая работа (2 час.)
Демонстрация этапов рисования. Рисование с натуры возможно точная передача формы и
колорита. Самостоятельное рисование.
10. Итоговое занятие (1час.)
Отчетный концерт. Выставка работ. Подведение итогов. Награждение.

16
1.3.3.РИТМИКА
1.3.3.1.Учебный план
1 год обучения
№
Наименование разделов тем
п/п
Всего
1

Кол-во
часов
Теория Практика
1
0

Формы
контроля

1.

Вводное занятие.

2.
3.

Знакомство с азбукой ритмики.
Основы образно-игровой партерной
гимнастики.
Знакомство с русским народным танцем.
Образное воплощение разнообразных
тем музыкально-пластических игровых
задачах.
Музыка и танец.
Игровое занятие.

10
9

1
1

9
8

Наблюдение,
опрос
Наблюдение
Наблюдение

6
6

1

5
6

Наблюдение
Наблюдение

3
1

Наблюдение
Танцевальное
выступление

ВСЕГО

36

4.
5.

6.
7.

2 год обучения
№
Наименование тем разделов

2
3
4
5
6

Вводное занятие. Техника
безопасности.
Азбука ритмики.
Партерная гимнастика.
Русский народный танец хоровод.
Полька.
Итоговое занятие.

7

Всего

1

3
1
4

32

Кол-во часов
Всего Теория Практика
1
1
0
12
8
6
8
1

1
1
1
1

11
7
5
7
1

36

5

31

Формы
контроля
Наблюдение,
опрос
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Танцевальное
выступление

1.3.3.2.Содержание учебного плана:
1 год обучения
Вводное занятие. (1 час)
ТЕОРИЯ: Знакомство с обучающимися. Введение в образовательную программу. Инструктаж по
технике безопасности. Культура поведения на учебных занятиях.
ПРАКТИКА: Разучивание танцевального приветствия (поклон), построение по линиям, игра
«Веселые приветы».
Знакомство с азбукой ритмики. (10 часов)
ТЕОРИЯ: Прослушивание музыки марш, вальс. Полька. Виды музыкальных размеров 2/4, ¾,4/4.
ПРАКТИКА: Простейшие виды хлопков и притопов в различных метроритмических сочетаниях.
Игра: «Найди музыкальную фразу». Игра в хлопки с увеличением темпа: Хлопки (на сильную
долю) становится громче и увеличивается размах рук, и, наоборот, со снижением темпа все
стихает. Упражнения выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и
комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой.

17
Игра: Прохлопать первую музыкальную фразу, а на вторую остановиться. Комбинировать хлопки
с притопом, в статике и в продвижении. Предварительно детей разделить на две группы. Детям
предлагается оценить работу товарищей.
Основы образно-игровой партерной гимнастики. (9 часов)
ТЕОРИЯ: Особенности в строении тела человека, его физические возможности.
ПРАКТИКА: Ходьба с предметом на голове (мягкая игрушка, книга) – «я как тополь». Ходьба на
носках, на пятках «гвоздики», на внешней, внутренней стороне стопы «косолапый мишка».
Самомассаж ступней, голени, бедра, спины с использованием гимнастических палок «месим и
раскатываем тесто».
Элементарные формы растяжек. Наклоны и слитные движения на середине зала. «Плывем на
лодке», «кошечка добрая – злая», «циркуль», «бабочка», «пилим дрова».
Знакомство с русским народным танцем. (6 часов)
ТЕОРИЯ: Прослушать музыку и определить её характер, темп. Просмотр иллюстраций русских
народных костюмов.
ПРАКТИКА: Положения и позиции рук, ног (6-я, 3-я, 2-я) подбоченившись – стоя с опущенными
вдоль корпуса руками. Дети сжимают кисти в кулаки, поднимают руки в стороны, сгибая их в
локтях, ставят на пояс. Локти направлены в стороны. Свободно двигаются по залу.
Руки скрещены на груди (пальцы спрятаны). Руки спокойно висят вдоль корпуса. Руки "
полочкой".
Руки отведены в сторону ладонью вперед, кисть открыта. Выше уровня плеч руки поднимаются
редко.
Исполнение простого хороводного шага «Заплетись плетень, заплетись…». Бег под русскую
плясовую. Притопы, вынос ноги на носок, на каблук, на воздух. Рисунок танца: круг, цепочка,
линия, ручеек, змейка, звездочка.
Образное воплощение разнообразных тем в музыкально-пластических игровых задачах. (6
часа)
ТЕОРИЯ: Беседа об уважительном отношении к партнеру, о самоконтроле.
ПРАКТИКА: Игра «Найди свой путь» - дети маршируют, в темпе и ритме музыки изображая тех
героев, о которых поется в песне «Веселые путешественники». Шагают на месте, вокруг себя,
работают в паре под песню «Разноцветная игра».
Чтение стихотворений, речитатив. Подбор подходящих движений, как самостоятельно, так и с
помощью педагога: А.Барто «Бычок», "Мыши" «Самолет», В.Берестов «Коровушка».
Музыка и танец. (3 часа)
ТЕОРИЯ: Прослушивание музыки с ярко-выраженным рисунком. Беседа о характере музыки и
музыкально-выразительных средствах с помощью которых разучивается па польки.
ПРАКТИКА: Исполнение хлопков в паре под музыку. Соединение рук в паре «лодочка».
Движения и повороты в паре. Положение корпуса, головы. Галоп по кругу. Составление
комбинаций.
Игра: "Давай дружить"
Итоговое занятие. (1 часа)
ПРАКТИКА - урок-концерт.
2 год обучения
Вводное занятие.(1 часа)
ТЕОРИЯ: Инструкция по технике безопасности. Личная гигиена. Поклон приветствие.
ПРАКТИКА: Разучивание поклона в русском характере. Игра: "Лавата".
Азбука ритмики. (12 часов)

18
ТЕОРИЯ: Ритм - первооснова музыкальности человека. Слушание музыки - марш Г. Свиридова, В.
Шаинского, русская народная.
ПРАКТИКА: Определение ритма хлопками, палец о палец. (2\4, 3\4. 4\4).Определение сильной
доли. Игра "Имена": Стоя по кругу, каждый из них представляется группе так, как находит это
нужным, называя свое имя в обычной манере, ласково, шутливо сопровождая движениями, а
группа эхообразно повторяет и слова, и движения. Ритмические считалки. (Использовать при
делении детей на группы.)
Речитатив "Мяч"- работа с предметом.
Упражнения с флажками, обручем, мячом. Пластические этюды.
Партерная гимнастика.(8часов)
ТЕОРИЯ: "Знакомство" со своим телом. Техника безопасности при работе с предметами. Что
такое "партер"? (в переводе с фран. – пол)
ПРАКТИКА: Разучивание упражнений в положении сидя, лежа на спине, на животе, стоя на
коленях. Ходьба с высоким коленом, на полупальцах. Пружинящий шаг, топающий. Бег.
Упражнения со скакалкой - наклоны, повороты.
"Брызги воды" - легкие встряхивания кистями рук. "Поплаваем" - имитация движений при
плавании. Упражнения с палкой "месим тесто" - самомассаж.
Упражнения с мячом. "Чунга-чанга" муз. В. Шаинского - пластический этюд
Русский народный танец - хоровод.(6 часов)
ТЕОРИЯ: Просмотр иллюстраций русских народных костюмов, слушание музыки " Во поле
березка стояла". Беседа о том когда, где и кем исполнялись хороводы.
ПРАКТИКА: Позиции и положения рук. Разучивание переменного шага: " раз" - сделать шаг
правой ногой; " и" - сделать шаг левой ногой;
"два-и" - сделать шаг правой ногой. Рисунок танца (линия, колона, круг, змейка, цепочка,
звездочка).
Разучивание бокового шага с притопом:
"раз" - сделать правой ногой шаг в право;
"и" - левую ногу приставить к правой;
"два" - притопнуть правой ногой рядом с левой;
"и" - выдержать паузу. Выполнить движение с другой ноги.
Работа с предметом (платок) - плавность и легкость в обращении.
Полька. (8часов)
ТЕОРИЯ: Слушание музыки. Определение ее характера, темпа. Эмоциональный настрой. Показ
педагога "па" польки.
ПРАКТИКА: Разучивание шага польки вперед. Это движение состоит из подскока и трех
быстрых шагов и начинается с затакта:
"и" - подскок на левой ноге приподнять правую ногу;
"раз"- сделать шаг правой ногой на носок;
"и" - сделать левой ногой шаг вперед на носок;
"два" - сделать правой ногой шаг вперед на носок;
"и"- легкий подскок на правой ноге приподнять левую слегка согнутую в колене.
Подскоки :"раз" - сделать шаг правой ногой вперед;
"и" - подскок на правой ноге, вынося вперед левую согнутую в колене "два" - сделать шаг на
левую ногой;
"и" - подскочить на левой, вынося вперед праву согнутую в колене.
Галоп, движение делается вправо, влево, по кругу.
Разучивание танцевальной композиции.
Итоговое занятие.(1час)
Урок-концерт.

19
1.3.4. Английский язык "«English Starter»"
1.3.4.1 .Учебный план
1 год обучения
N
п/п

Наименование раздела,
темы

Количество часов

Всего

Теория

Формы
аттестации/
контроля
Практика

1

Знакомство. Страны
изучаемого языка

1

1

2

Семья

2

1

1

3

Тело

2

1

1

4

Лицо

2

1

1

5

В доме: одежда

2

1

1

6

Мебель: спальня

2

1

1

7

В доме: кухня

2

1

1

9

Гостиная: игрушки

2

1

1

10

Цвета

2

1

1

11

Домашние питомцы

2

1

1

12

В городе

2

1

1

13

Супермаркет

2

1

1

14

Рынок

2

1

1

15

Числа

2

1

1

16

Кафе

2

1

1

17

Игротека

1

18

Зоопарк

2

19

Игротека

1

19

Детская площадка

2

20

Подведение итогов

1

Минидиалоги
Минимонологи
Аудирование
Дидактическ
ие игры
Ролевые
игры

1
1

1
1

1

1
1

Открытое
мероприятие

20
2 год обучения
N
п/п

Наименование раздела,
темы

Количество часов

Всего

Теория

Формы
аттестации/
контроля
Практика

1

Знакомство. Страны
изучаемого языка

1

1

2

Семья

2

1

1

3

Тело. Лицо

2

1

1

4

В доме

2

1

1

5

Еда

2

1

1

6

Время суток

2

1

1

7

Что они делают?

2

1

1

8

Дни недели

2

1

1

9

Игротека

2

10

В городе

2

1

1

11

В детском саду

2

1

1

12

В спортивном центре

2

1

1

13

Помогать маме и папе

2

1

1

14

Игротека

2

1

1

15

В деревне

2

1

1

16

В лесу

4

2

2

17

Времена года

2

1

1

18

Подведение итогов

1

Минидиалоги
Минимонологи
Аудирование
Дидактическ
ие игры
Ролевые
игры

2

1

Открытое
занятие для
родителей

1.3.4.2.Содержание учебного плана
1 год обучения
№
п.п
1

Тема
Знакомство. Страны
изучаемого языка

Содержание
Знакомство с новым учебным предметом, странами, где
говорят по-английски, о пользе знания иностранного

21
языка.
Формирование представления о различии русских и
английских звуках.
Дети будут учиться:
- правильно произносить звуки;
- здороваться и прощаться на английском языке: Good
morning, Good-bye;
2

Семья

Освоение лексики по теме «Семья» Отработка структур:
This is Mummy. Умения задавать вопрос Who is this? И
отвечать на него.
Ролевая игра.

3

Тело

Освоение лексики по теме «Тело». Отработка структур:
- Where is the leg? It is here.
Подвижная дидактическая игра.

4

Лицо

Освоение лексики по теме « Лицо». Отработка структур:
- Where is the nose? It is here.
Подвижная дидактическая игра «Покажи»

5

В доме: одежда

Освоение лексики по теме «Одежда». Отработка
структур:
- This is a… These are….
Дидактическая игра «Одень мальчика/девочку»

6

Мебель: спальня

Освоение лексики по теме «Мебель». Отработка
структуры:This is a shelf. Подвижная дидактическая
игра»Обставь комнату»

7

В доме: кухня

Освоение лексики по теме «Кухня». Отработка структур:
What is this? This is a plate. Подвижная дидактическая
игра «Накрой на стол»

9

Гостиная: игрушки

Освоение лексики по теме «Игрушки». Отработка
структур: What is this? This is a car. Where is the…?It is
here. Do you like the puzzle? I like the puzzle. I don’t like the
doll.
Подвижная дидактическая игра «Подарок»

10

Цвета

Освоение лексики по теме «Цвета». Отработка структур:
What colour is the car? The car is red.
Where is the red car? It is here.
Дидактическая игра«Раскрась игрушки»

11

Домашние питомцы

Освоение лексики по теме «Питомцы». Отработка
структур:
What is this? This is а ...
Do you like the…? I like the… I don’t like the…
What colour is the сat? The cat is white.
Подвижная дидактическая игра «Нади пару»

12

В городе

Освоение лексики по теме «Город». Отработка структур:

22
What do you like?
I like the supermarket.
Where is the …? It is here.
What do you like? I like the cafe.
Дидактическая игра «Экскурсия по городу»
13

Супермаркет

Освоение лексики по теме «Продукты». Отработка
структур:
What do you like? I like milk.
Where is the …?It is here.
I don’t like milk.
Дидактическая игра «Покупки»

14

Рынок

Освоение лексики по теме «Овощи. Фрукты. ». Отработка
структур:
What do you like? I like bananas.
What colour are the bananas?
The bananas are yellow.
I don’t like bananas
Дидактическая игра «Покупки»

15

Числа

Освоение лексики по теме «Числительные: 1-10».
Отработка структур:
How many jumpers are there? There is one jumper.
How many balls are there? There are two balls.
Дидактическая игра «Путешествие»

16

Кафе

Освоение лексики по теме «Кафе». Отработка структур:
What is this? This is …..
Do you like the …? What do you like?
I like the …
What do you want?
I want some ice cream.
Ролевая игра «В кафе»

17

Игротека

Дидактически и ролевые игры на отработку ранее
изученных структур:
- Поход в магазин
- Добавь предмет

18

Зоопарк

Освоение лексики по теме «Животные». Отработка
структур:
What is this? This is …..
Where is the …? It is here.
Do you like the…? I like …
What do you like? I like …
What colour is the...?
Ролевая игра «Зоопарк»

19

Игротека

Дидактически и ролевые игры а отработку ранее
изученных структур:
- Найди отличия

23
- Съедобное - несъедобное
19

Детская площадка

Освоение лексики по теме «Детская площадка».
Отработка структур:
What is this? This is …..
What do you like? I like …
What do you want? I want ….
Ролевая игра «На площадке»

20

Подведение итогов

Открытое занятие для родителей

2 год обучения
№
п.п

Тема

Содержание

1

Знакомство. Страны
изучаемого языка

Вспомним: страны, где говорят по-английски. Повторение
английских звуков. Сказка о язычке.
Дети будут учиться:
- правильно произносить звуки;
Приветствия.

2

Семья

Повторение, освоение новой лексики по теме «Семья»
Отработка структур:
This is Daddy. This is a boy.
This is Mummy
Ролевая игра.

3

Тело. Лицо

Повторение, освоение новой лексики по теме «Тело»,
«Лицо». Отработка структур:
- Where is the leg? It is here.
Подвижная дидактическая игра.

4

В доме

Повторение, освоение новой лексики по теме « Дом:
мебель». Отработка структур:
- Where is the bed? It is here.
Дидактические игры «Покажи», «Расставь мебель»,
«Добавь»

5

Еда

Повторение, освоение ново лексики по теме «Продукты».
Отработка структур:
What do you like? I like…
Do you like pasta? Yes, I do. No, I don’t.
I like pasta. I don’t like pasta.
What is your favourite food? My favourite food is…
What is your favourite drink? My favourite drink is…
Игры «Продолжи». « Мой завтрак, обед и ужин»

6

Время суток

Освоение лексики по теме «Время суток».
Игра «Когда?»

7

Что они делают?

Освоение лексики по теме «Действия». Отработка
структур: What is the boy doing? The boy is getting dressed.

24
Подвижная дидактическая игра «Генерал»
9

Дни недели

Освоение лексики по теме «Дни недели». Подвижная
дидактическая игра «Календарь»

10

Игротека

Дидактически и ролевые игры а отработку ранее
изученных структур:
-Найди лишнее
-Опиши мальчика/девочку
-Догадайся

11

В городе

Повторение, освоение ново лексики по теме «Город».
Отработка структур:
What is this? This is the…
Do you like the…? Yes. I do. No, I don’t.
I like the… I don’t like the…
What is your favourite type of transport?
My favourite type of transport is the car.
What colour is the car? The car is black.
How many … are there? There are … cars.
Дидактическая игра «Экскурсия по городу»
«Подели на группы»

12

В детском саду

Повторение, освоение ново лексики по теме «Игрушки.
Детская площадка».
Отработка структур:
What is this? This is the...
Do you like the…? Yes, I do. No, I don’t.
I like the… I don’t like the…
How many dolls are there? There are six dolls.
Дидактическая игра «Нарисуй», «Внутри или снаружи»

13

В спортивном центре

Освоение лексики по теме «Спорт». Отработка структур:
What do you like? I like ice skating.
I like…
Do you like swimming? Yes, I do. No, I don’t.
I like swimming. I don’t like swimming.
What is your favourite My favourite type of sport
type of sport? is football.
Дидактическая игра «Найди пару»

14

Помогать маме и папе

Повторение, освоение новой лексики по теме «Дом:
кухня, мебель».
Дидактическая игра «Найди пару», «Принеси»

15

Игротека

Дидактически и ролевые игры а отработку ранее
изученных структур:
- Противоположности
-Найди отличия

16

В деревне

Освоение лексики по теме «Деревня». Отработка
структур:
What do you like in the village? In the village I like the...

25
What do you like in the town? In the town I like the...
17

В лесу

Освоение лексики по теме «Лес: растения», «Лес:
животные»
Отработка структур:
What is this? This is a rabbit.
Do you like the…? Yes, I do. No, I don’t.
I like the… I don’t like the…
What is your favourite animal? My favourite animal is a
rabbit.
Дидактическая игра «Найди отличия»

18

Времена года

Освоение лексики по теме «Времена ода». Отработка
структур:
What is your favourite season? My favourite season is winter.

20

Подведение итогов

Открытое занятие для родителей

1.4 Планируемые результаты обучения
Предметные результаты
Обучающиеся должны знать:
Вышивка
-основные виды швов;
-правила ТБ, правила обращения с нитками, иглой
- основные этапы работы.
Изодеятельность
- основные приемы ИЗО;
- материалы и принадлежности для рисования и декоративно-прикладного творчества;
- способы создания изделий в изученных техниках;
- правила работы и ТБ
Ритмика
- основные движения для развития различных групп мышц;
- правила правильной осанки;
- простейшие танцевальные движения;
- правила ТБ
Английский язык
- группы лексических единиц в рамках тем программы;
- несложные грамматические и лексические конструкции
Обучающиеся должны уметь
Вышивка
- применять полученные навыки вышивки на практике;
- соблюдать правила ТБ
Изодеятельность
- использовать на практике изученные приемы рисования, тестопластики, аппликации,
макаронографии и др.;
- работать с бумагой, красками, карандашами;
- соблюдать правила ТБ
Ритмика
- выполнять основные упражнения партерной гимнастики;
- владеть макро и микрокоординацией

26
Английский язык:
- понимать иностранную речь на слух;
-участвовать в несложной беседе по изученным темам;
Личностные результаты:
 развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
 развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
 воспитание любви к творчеству, к миру прекрасного
Метапредметные результаты
- умение планировать свои действия с помощью педагога;
- ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и
сверстниками.
2.

Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график.
Год
обучения

Дата
начала
занятий

Дата
окончания
занятий

Ко-во
учебных
недель

Колво
дней

Колво
часов

Режим занятий

1

01.09.2024

31.05.2025

36

72

144

2

01.09.2025

31.05.2026

36

72

144

2 раза в неделю, по
2 академических
часа
(продолжительность
занятия -25-30
минут)
В конце каждого
часа
предусмотрен15- 20
минутный перерыв
(отдых,
проветривание
помещений).

2.2. Условия реализации программы.
2.2.1. Материально-техническое оснащение программы:

Помещение для проведения занятий: кабинеты, отвечающие санитарно-гигиеническим
нормам, наличием удобных столов и стульев, шкафов для хранения материалов, витрин для
выставок.
 Инструменты и материалы: иглы,
нитки мулине, салфетка, ножницы,
цветные
карандаши, краски, кисти, цветные салфетки, солёное тесто, клеёнка, макаронные изделия .

27

Методическое: учебные пособия по направлениям, журналы и книги, методические
разработки занятий;

Дидактическое: таблицы с образцами бисера и по цветоведению, образцы различных
способов низания, образцы готовых изделий и другие пособия.

Тематические картинки, наборы игрушек, аудиозаписи, презентации, обучающие
мультфильмы.

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран),

2.2.2. Кадровое обеспечение программы.
Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Электроник» обеспечивается
педагогом отвечающего требованиям профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых», утвержденному приказом Минтруда России от 22.09.2021 № 652н.
2.2.3. Информационно-методическое обеспечение.
Ф ормы и методы обучения, тип и формы организации занятий
Форма обучения: очная, с возможностью использования дистанционных технологий
Формы организации деятельности обучающихся: групповая (используется при совместной
сборке моделей, а также при разработке проектов), фронтальная, индивидуальная, коллективная
Методы обучения (по способу организации занятий): словесные, наглядные, практические.
Методы обучения (по уровню деятельности обучающихся): объяснительноиллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проектный, исследовательский
Типы занятий: комбинированные, теоретические, практические, контрольные, вводные,
итоговые
Виды занятий: лекционные, практические, консультации, защита творческих работ и
проектов, комбинированные, демонстрация, выставка, генерация идей.
Форма организации может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной
темы.
Рассказ применяется для сообщения новых знаний, он должен быть четким и лаконичным,
сочетать точность познавательных сведений с живым и ярким повествованием.
Во время беседы новые знания не только приобретаются, но и закрепляются путем обмена
мнениями педагога и детей. Беседа способствует активизации детского мышления: ребята под
руководством педагога осмысляют учебный материал, обсуждают его.
Инструктаж – словесный метод обучения, основанный на даче инструкций. Под инструкцией
понимается четкое и достаточно краткое объяснение или перечень правил, которые необходимо
строго выполнять.
Демонстрационные методы реализуют принцип наглядности в обучении и опираются на
демонстрацию коллекций и наборов образцов материалов.
Практические методы направлены на овладение общетрудовыми знаниями и умениями.
Программа составлена в соответствии с основными принципами организации образовательновоспитательной деятельности:
*Природосообразности: отношение к ребенку как к части природы, что предполагает его
воспитание с учетом закономерностей природного развития, половозрастных особенностей;
*Доступности и систематичности: информация, подаваемая ребенку должна быть понятной, легко
воспринимаемой;
*Системности: обучение и усвоение знаний в определенном порядке, системе, от простого к
сложному;
*Личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей
социальной ценностью;

28
*Гуманистический подход в воспитании: уважительное отношение между педагогами и детьми;
*Целостно-смыслового равенства: дети по собственному желанию выбирают изделие, роль,
подбирают для него необходимый материал и вместе с педагогом воплощают задумку в жизнь.
Педагогические технологии, применяемые на занятиях:
*Игровые технологии используются как в организации учебных занятий, так и в культурнодосуговой деятельности. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на
воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором у ребенка складывается и
совершенствуется самоуправление поведением. Игра позволяет активно включить ребенка в
деятельность, улучшает его позиции в коллективе, создает доверительные отношения. В работе
применяются различные развивающие игры, народные игры предназначенные для формирования
познавательных и коммуникативных навыков, адаптация детей в новом коллективе.
*Здоровьесберегающие технологии – обучение организуется с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся, во время занятий проводятся физкультурные паузы
для снятия напряжения и усталости мышц различных частей тела.
2.3.Формы аттестации.
Оценка качества усвоения ДОП включает в себя:
1. Текущий контроль.
Данный вид контроля проводится по окончанию каждого занятия и состоит в контроле
правильности выполнения учебного задания.
2.Промежуточный контроль
Проводится после изучения раздела, состоит в создание собственного или коллективного изделия
в рамках изученных разделов
3. Итоговый контроль.
Итоговый контроль проводится по окончанию обучения в виде выставки моделей
Результаты контроля фиксируются в диагностических картах
Срезы знаний проводятся в игровой форме.
2.4.Оценочные материалы.
Для определения качества достижения планируемых результатов освоения обучающимися
данной программы проводится текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контрольноизмерительные и диагностические материалы представлены в виде диагностической карты для
отслеживания качества выполнения конкретного задания в рамках изученного раздела
(Приложение 1) и карты контроля, для проведения промежуточного и итогового контроля
(Приложение 2).
В случае отсутствия обучающегося на итоговом занятии, возможно заполнение данных на данного
ребенка в ведомости итогового занятия с учетом средних результатов его работы на занятиях
исходя из критериев(Приложение 3)
С целью достижения ряда личностных и метапредметных результатов, в ТО «Мир почемучек»
реализуется План воспитательных мероприятий (Приложение 4)

29
2.5.Список литературы
Список литературы
1. Аникина В. «От прибаутки до былины: русский фольклор». – Москва: «Художественная
литература», 1991г.
2. Бекина С.И. «Гармошечка-Говорушечка».- Москва: «Музыка», 1987г
3. Владимирская Л.А. «От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках,
пословицах, рассказы о православных праздниках, народных обычаях и поверьях)».Волгоград: «Учитель», 2006г.
4. Зарецкая Н.В. «Танцы в детском саду».- Москва: «Айрис-пресс», 2003г
5. Глинская «Азбука вышивания».- Ташкент: «Мехнат», 1994г.
6. Дятлова Г.В. «Современная энциклопедия этикета».- Москва: «Издательство Мир книги»,
2005г.
7. Згульская М.П. «Бумажные фантазии. Оригами. Плетение из бумаги».- Ростов-на-Дону:
«Феникс»,2006г
8. Зарецкая Н.В. «Танцы в детском саду»:- Москва: «Айрис-пресс», 2003г
9. Иванов А. «Азбука безопасности».- Москва: «АСТ - Пресс», 1996г
10. Илюшкина А. В. «Английские сказки и загадки с вопросами и ответами». С-Пб: Литера, 2012.
11. Илюшкина А. В. «Изучаем английский легко и весело». С-Пб: Литера, 2010.
12. Левина С.А., ТукачеваС.И. «Физминутки».- Волгоград: «Учитель», 2005г
13. Лопатина А, М.Скребцова «Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах».- Москва:
«Книжный Дом Локус», 2002г.
14. Лыкова И.А. «Мастерилка. Учебно-методическое пособие для детского художественного
творчества».- Можайск: «Карапуз», 2004г.
15. Максимова М.В., Кузьмина М.А. «Вышивка».- Москва: «Эксмо-Пресс», 1998г.
16. Моост Н.А. Рудольф,Н.Н., Лилиенталь «Вороненок и его друзья».- Москва: ООО «ТД
«Мир книги», 2007г.
17. Негневицкая Е. Н. Никитенко З. Н, Ленская Е, А. «Книга для учителя к пробному пособию по
английскому языку для 1 класса средней школы». М: Просвещение, 1992.
18. Негневицкая Е. Н. Никитенко З. Н, Артамонова И. А. «Пробное учебное пособие по
английскому языку для 1 класса средней школы». М: Просвещение, 1992.
19. Негневицкая Е. Н., Шахнорович А. М. «Язык и дети». М: Наука, 1981
20. Остер Г. «Правило-нарушение».- Москва: «Аст-Астрель», 2002г.
21. Паент Н.,А. Милне А. «Школа Вини и его друзей».- Москва: ООО «ТД «Мир книги», 2005г.
22. Румянцева Е. «Мастерим игрушки».- Москва: «Айрис- пресс», 2006г
23. Ростик Г.«Вышивка/ альбом узоров».- Москва: «Домашняя коллекция», 1996г.
24. Силаева К.В. «Соленое тесто».- Москва: «ЭКСМО», 2004г.
25. Тарабарина «Игры, ребусы, загадки для младших школьников».- Ярославль: «Академия
развития», 1999г.
26. Чижик Т.Б.«Приключения Ниточки и иголочки. Учим детей вязать и вышивать».- Ростов-наДону: «Феникс», 2004г.
Интернет-ресурсы
27. «Букашка», сайт для дошкольников( Уроки рисования и музыки,
развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты,
скороговорки и потешки) Текст: электронный //: [сайт]. — URL:http://bukashka.org (дата
обращения: 10.06.2024)
28. «Обучалки и развивалки для детей» их развития воспитания, обучения и

30
творчества (детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для
развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое) Текст: электронный //: [сайт].
— URL:http://www.detkiuch.ru (дата обращения: 10.06.2024)
29. "Оригами - Мир своими руками"( Сайт посвящён древнему искусству
складывания фигурок из бумаги) Текст: электронный //: [сайт]. —
URL:http://www.zonar.info (дата обращения: 13.06.2024)
30. «Читарики»( Большое количество мультимедийных
презентаций, разделенных на темы, материалы по обучению рисованию,
аудиосказки, детские стихи, музыка) Текст: электронный //: [сайт]. — URL:
http://chitariki.ru/ (дата обращения: 13.06.2024)
31. Детский портал «Солнышко»( коллекция on-line и off-line игр,
загадок, ребусов для творческого развития детей, материалов для обучения рисованию) Текст:
электронный //: [сайт]. — URL: http://www.solnet.ee/games/g1.html(дата обращения: 13.06.2024)
32. Вышивка для детей. Текст: электронный //: [сайт]. — URL:
https://shebby--shik-ru.turbopages.org/shebby-shik.ru/s/vyshivka/vyshivka-dlya-detey.html (дата
обращения: 15.06.2024)
33. Английский язык детям. Текст: электронный //: [сайт]. — URL: http://www.bilingual.ru/(дата
обращения: 15.06.2024)
34. Английский словарик (тесты и изучения различных слов по картинкам) Текст: электронный //:
[сайт]. — URL: http://www Vocabulary with Pictures (дата обращения: 16.06.2024)
35. Детские песенки и сказки на английском языке. Текст: электронный //: [сайт]. — URL:
http://detkam.e-papa.ru/mp/(дата обращения: 16.06.2024)

31

Приложение 1
Диагностическая карта наблюдения

Ф. И
обучающе
гося

Теоретические
Знания (3 б.)

Д/знать:
1) Теоретическую
часть текущего
занятия.

Практические Знания
(3 б.)

Критерии оценки

Д/уметь:
3 балла – ребенок
1) Продемонстриро самостоятельно
вать применение справляется с
на практики
заданием.
теоретических 2 балла – ребенок
знаний текущего справляется с заданием
занятия
с помощью взрослого
или со второй
попытки.
1 балл – ребенок не
справляется с
заданием.

Теоретическая и практическая часть промежуточного контроля
Максимальное количество баллов – 6 баллов
3 уровня оценки каждого критерия
1-низкий
2-средний
3-высокий

Итого
(сумма
баллов)

32
Приложение 2
Карта контроля
Каждый критерий оценивается в баллах от 1 до 3.
3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием.
2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.
1 балл – ребенок не справляется с заданием.
Высокий уровень освоения – 80% и более от максимального возможного количества
баллов; средний 60-80%;
Вышивка

ФИО
ребенка

ФИО
ребенка

ФИО
ребенка

ФИО
ребенка

ФИО
ребенка

ФИО
ребенка

ФИО
ребенка

ФИО
ребенка

Критерии оценки

Теория
Знают основные виды швов
Знают правила ТБ, правила обращения с нитками, иглой
Знают основные этапы работы.
Практика
Умеют применять полученные навыки вышивки на практике
Соблюдают правила ТБ
Итого:
Ритмика
Критерии оценки

Теория
Знают основные движения для развития различных групп мышц
Знают правила правильной осанки
Знают простейшие танцевальные движения
Знают правила ТБ
Практика
Умеют выполнять основные упражнения партерной гимнастики
Владеют макро и микрокоординацией
Итого:

33
Изодеятельность

ФИО
ребенка

ФИО
ребенка

ФИО
ребенка

ФИО
ребенка

ФИО
ребенка

ФИО
ребенка

ФИО
ребенка

ФИО
ребенка

Критерии оценки

Теория
Знают основные приемы ИЗО
Знают материалы и принадлежности для рисования и декоративноприкладного творчества
Знают способы создания изделий в изученных техниках
Знают правила работы и ТБ
Практика
Умеют использовать на практике изученные приемы
тестопластики, аппликации, макаронографии и др.
Умеют работать с бумагой, красками, карандашами

рисования,

Соблюдают правила ТБ
Итого:

Английский язык
Критерии оценки

Теория
Знают группы лексических единиц в рамках тем программы (Этикет,
Семья, Игрушки, Животные, Транспорт и др.)
Знают несложные грамматические и лексические конструкции
Практика
Понимают иностранную речь на слух, выполняют просьбы на
английском языке
Могут участвовать в несложной беседе по изученным темам
Итого:

34
Приложение 3
Критерии оценивания
Изодеятельность
Низкий уровень
Обучающиеся не знают основные приемы ИЗО; не могут назвать материалы и принадлежности
для рисования; слабо знают правила работы и ТБ; не могут использовать на практике изученные
приемы рисования, тестопластики, аппликации, макаронографии и др.; слабые навыки работы с
бумагой, красками, карандашами.
Средний( достаточный ) уровень
Обучающиеся знают основные приемы ИЗО; могут назвать с помощью педагога или с опорой на
образец материалы и принадлежности для рисования; знают правила работы и ТБ;
могут
использовать на практике большую часть изученных приемов рисования, тестопластики,
аппликации, макаронографии и др.; имеют навыки работы с бумагой, красками, карандашами.
Высокий уровень
Обучающиеся знают основные приемы ИЗО; могут назвать материалы и принадлежности для
рисования; знают правила работы и ТБ; могут использовать на практике изученные приемы
рисования, тестопластики, аппликации, макаронографии и др.; имеют навыки работы с бумагой,
красками, карандашами.
Вышивка
Низкий уровень
Путаются в определении основных виды швов; знают только некоторые правила ТБ, правила
обращения с нитками, иглой; затрудняются назвать основные этапы работы,не могут применять
полученные навыки вышивки на практике
Средний( достаточный ) уровень
Знают большую часть основных виды швов; знают правила ТБ, правила обращения с нитками,
иглой; могут назвать основные этапы работы, не могут применять большую часть полученных
навыков вышивки на практике
Высокий уровень
Знают основные виды швов; знают правила ТБ, правила обращения с нитками, иглой;
затрудняются назвать основные этапы работы, могут применять полученные навыки вышивки на
практике
Ритмика
Низкий уровень
Путаются при выполнении основных движений для развития различных групп мышц;
не знают правила правильной осанки, простейшие танцевальные движения;
часто нарушают правила ТБ; могут выполнять основные упражнения партерной гимнастики
только вместе с педагогом; не владеют макро и микрокоординацией;
Средний( достаточный ) уровень
Путаются при выполнении сложных движений для развития различных групп мышц;
знают основные правила правильной осанки, простейшие танцевальные движения;
правила ТБ; могут выполнять основные упражнения партерной гимнастики только вместе с
педагогом; не всегда владеют макро и микрокоординацией;
Высокий уровень
Знают и умеют выполнять основные движения для развития различных групп мышц;
знают правила правильной осанки, простейшие танцевальные движения;
правила ТБ; могут выполнять основные упражнения партерной гимнастики; владеют макро и
микрокоординацией;

35
Английский язык
Низкий уровень
Не знают группы лексических единиц в рамках тем программы; не могут составить несложные
грамматические и лексические конструкции; не понимают иностранную речь на слух и не могут
участвовать в несложной беседе
Средний( достаточный ) уровень
Знают большую часть групп лексических единиц в рамках тем программы; могут составить
несложные грамматические и лексические конструкции по части изученных тем; понимают
большую часть звучащей на занятиях иностранной речи на слух и н могут участвовать в
несложной беседе по ряду тем;
Высокий уровень
Знают группы лексических единиц в рамках тем программы; могут составить несложные
грамматические и лексические конструкции; понимают иностранную речь на слух( в рамках
изученных тем) и могут участвовать в несложной беседе
Приложение 4
План воспитательных мероприятий
Дата

Мероприятия

Форма проведения

Октябрь

Здравствуй, это я!

Игра-тренинг на сплочение

Ноябрь

Когда мы едины, мы
непобедимы!

Праздник «День народного
единства»

Декабрь

Новый год к нам мчится

Новогодний утренник

Февраль

Наша армия сильна!

Игровая конкурсная
программа

Март

А ну-ка, девочки!

Игровая конкурсная
программа

Апрель

Ай да масленица!

Праздничная программа

Май

Победный май

Праздничное мероприятие,
посвященное Дню Победы

Праздничные мероприятия проходят с участием родителей обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».