ДОП Сладкоежка

Муниципальное казенное учреждение
Управление образования, культуры, спорта и молодежной политики
МО Долинский МО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества» с. Быков
Долинского района Сахалинской области
694062, Сахалинская область, Долинский район, с.Быков,ул.Горняцкая,16 б,
тел(факс)29471
e-mail: dgo.mboudoddtb@sakhalin.gov.ru
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУДО ДДТ с. Быков
Протокол № 5 от 28.07.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУДО ДДТ с. Быков
________ М. А. Литвинова
Приказ № 24- ОД от 28 .07.2025 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«СЛАДКОЕЖКА»
Уровень программы: стартовый
Направленность: социально-гуманитарная
Адресат программы: дети 7-11 лет
Срок реализации: 1год

Составитель:
Педагог дополнительного образования
Омельченко Надежда Сергеевна

с. Быков
2025 год

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.Комплекс основных характеристик программы……………………………….
1.1.Пояснительная записка…………………………………………………………..
1.2.Цель и задачи программы……………………………………………………….
1.3. Содержание программы………………………………………………………..
1.3.1. Учебный план…………………………………………………………………
1.3.2. Содержание учебного плана…………………………………………………
1.4. Планируемые результаты……………………………………………………….
2. Комплекс организационно-педагогических условий………………………..
2.1. Календарный учебный график…………………………………………………
2.2. Условия реализации программы………………………………………………
2.2.1. Материально-техническое обеспечение ……………………………………
2.2.2. Кадровое обеспечение ……………………………………………………….
2.2.3. Информационно-методическое обеспечение………………………………
2.3. Формы аттестации ……………………………………………………………..
2.4. Оценочные материалы…………………………………………………………
2.5. Список литературы ……………………………………………………………..
Приложение1 (Диагностическая карта)……………………………………………
Приложение 2 (Карта контроля) ……………………………………………………
Приложение 3 (План воспитательных мероприятий)……………………………

5
5
6
7
7
8
10
11
11
12
12
12
12
13
14
14
15
16
17

3

Дополнительная общеразвивающая программа «Сладкоежка» стартового уровня
составлена в соответствии с нормативно правовыми документами:



Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;



Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 №
304-ФЗ (ст. 1, 2);



Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г., утв.
Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р;



Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;



Приказ Минтруда Российской Федерации от 22.09.2021 N 652н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых»;



Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»;



Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 № ДГ245/06 «О направлении методических рекомендации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий»);



Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;



Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;



Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

4



Закон Сахалинской области от 18 марта 2014 года n 9-ЗО об образовании в
Сахалинской области;



Распоряжение министерства образования Сахалинской области от 22 сентября 2020
г. № 3.12-902-р «Об утверждении концепции персонифицированного
дополнительного образования детей в Сахалинской области».



Письмо Министерства образования Сахалинской области от 11.12.2023 № 3.12-Вн5709/23 «О направлении методических рекомендаций по проектированию и
реализации дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в
Сахалинской области»;



Устав ОО



Локальные акты ОО

5

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка.

Программа «Сладкоежка» имеет социально-гуманитарную направленность (вид
деятельности: кондитерское мастерство)
Тип программы: одноуровневая
Уровень программы: стартовый
Язык реализации программы: государственный язык РФ - русский.
Актуальность программы состоит в том, что для детей создаются условия для
развития и повышению мотивации к познанию и творчеству, создаются условия для
социального, культурного и профессионального самовыражения, творческой
самореализации, ведь не один праздник не обходится без вкусного угощения. Ребенок
на опыте познает приготовление и свойства продуктов питания, возможности их
соединения, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая
законы гармонии и красоты.
Образовательная программа «Сладкоежка» направлена на формирование культуры
здоровья и творческого содружества. По функциональному назначению - учебнопознавательная, по форме реализации - кружковая, по времени реализации одногодичная.
Особенность программы состоит в создании условий для всестороннего и гармоничного
развития ребенка. Для его полноценного развития необходима интеграция
интеллектуального и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. К
кулинарным темам изучаются темы здорового образа жизни и культуры поведения в
обществе, что является актуальным для детей младшего школьного возраста.
Отличительные особенности программы:
В процессе обучения используется индивидуальный подход к каждому ребенку,
учитываются его интересы, способности и возможности. Обучающиеся имеют
возможность принимать участие в кулинарных конкурсах, что повышает их мотивацию,
стимулирует личностный рост ребенка, знакомятся с организацией работы, технологией
кулинарной обработки сырья, изучают правила работы с сырьём и т. д. Совместное
творчество на кухне дает простор для выдумки и фантазии, снимает нервное напряжение,
повышает настроение. Полученные знания и умения обучающиеся смогут использовать в
повседневной жизни.
Адресат программы:- программа актуальна для обучающихся 7-11 лет
( 1-4 классы). В группу принимаются школьники, у которых нет знаний в области
кулинарии или данные знания и умения являются минимальными.
С целью обеспечения соблюдения техники безопасности, с учетом площади
оборудованного помещения, наполняемость группы – 7 человек.

6

Объём и сроки освоения программы, режим занятий.
Период

Продолжительность
занятий

1 год

2 ч.

Кол-во
занятий в
неделю
2

Кол-во часов Кол-во
в неделю
недель

4

Кол-во
часов в год

36

Итого по
программе

144 ч.
144 ч.

Продолжительность академического часа: 45 минут каждое занятие, перерыв между
занятиями – 10 минут
Форма обучения: очная.
Формы организации занятий:
- групповая (количество детей в группе 7 человек);
- парная;
- индивидуальная.
1.2.Цель и задачи программы.
Цель программы: формирования у обучающихся интереса к профессии повар-кондитер
и практическое применения знаний и умений в области кулинарии.
Задачи программы:
Предметные:
- дать первоначальные сведения о кулинарии;
- способствовать приобретению опыта работы на кухне;
- обучить приёмам художественного оформления блюд и сервировки стола;
- формирование представлений о работе с меню, способах приготовления разнообразных
кондитерских изделий и блюд;
- знакомить учащихся с разнообразными технологиями кулинарии и освоить с ними
технологии приготовления кондитерских изделий, требующих простой кулинарной
обработки;
-знакомить с технологическим оборудованием, производственным инвентарем,
инструментами, весоизмерительными приборами и правилами их эксплуатации;
Метапредметные:
- расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни,
развитие художественно-эстетического вкуса;
- развитие терпения, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности;

7

- выработка безопасных и санитарно – гигиенических приемов труда;
- знакомство обучающихся с основами осуществления проектной деятельности
Личностные:
- воспитание бережного и аккуратного отношения к организации рабочего процесса;
- привитие деловых качеств, таких как ответственность, активность, аккуратность,
достижение результата в работе;
- формирование потребности в саморазвитии, мотивации и интеллектуальной готовности
ребёнка к кулинарной деятельности;
- формирование навыков работы в коллективе, воспитание чувства товарищества и
взаимопомощи, ответственности за порученное дело.
1.3.Содержание программы
1.3.1 Учебный план
№
п/п

Наименование тем разделов

Количество часов
Теория
2

Практика
2

Всего
4

2
4

-

2
4

опрос
опрос

2
2

2
4

4
6

Опрос прак.работа
Практическая
работа, опрос

2

4

6

2

2

4

Практическая
работа
опрос

2

22

24

2
2
2
6

20
14
6
14

22
16
8
20

9.
10.
11.
12.

Комплектование группы.
Тренинги на сплоченность
Введение.
Основы физиологии питания,
санитарии и гигиены
Основы калькуляции и учета
Приемы кулинарной
обработки пищевых
продуктов.
Сервировка праздничного
стола
Классификация кондитерских
изделий
Сахаристые кондитерские
изделия
Мучные изделия.
Напитки.
Классификация тортов.
Крема.

13.

Плодово-ягодные изделия.

6

14

20

14.

Резерв

-

2

2

1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.

Форма
аттестации/
контроля

Опрос, показ,
прак.работа
опрос
Опрос, прак.работа
опрос
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

8

15.

Открытый урок.
Аттестация по итогам
реализации программы
Итого

1

1

2

36

108

144

Практическая
работа

*Запланированные резервные часы предполагается реализовать на освоение учебного
материала в случае отмены занятий по различным форс-мажорным обстоятельствам. В
случае отсутствия таковых, данные часы реализуются для творческих занятий и
приготовлению блюд по желанию обучающихся
1.3.2. Содержание учебного плана.
Раздел 1. Введение (2 ч.).
Теория: Кулинария как наука о рациональном приготовлении пищи. Входящая
диагностика (форма проведения – собеседование). Общие сведения об объединении.
Ознакомление с режимом занятий и формами их организации. Правила поведения и ТБ.
Требования безопасности труда на учебных местах. Основные правила
электробезопасности. Пожарная безопасность. Причины травматизма. Виды травм, меры
предупреждения травматизма. Организация обслуживания общественного питания.
Потребительский спрос и его изучение.
Раздел 2. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены (4 ч)
Теория: Основы физиологии питания. Общее понятие о физиологии питания,
микробиологии, гигиене и санитарии. Влияние внешнего вида, вкуса, запаха, культуры
подачи блюд на усвояемость организмом. Суточный расход энергии. Факторы, влияющие
на обмен веществ. Нормы и принципы рационального питания для различных групп
населения. Суточная норма, калорийность. Рациональное сбалансированное питание.
Режим питания. Порядок составления меню. Пищевые отравления, и их профилактика.
Пищевые отравления, их классификация. Условно – патогенные микробы, вызывающие
пищевые токсикоинфекции (кишечная палочка, протей) Пищевые интоксикации.
Продукты, с которыми связаны эти отравления. Санитарные требования к устройству,
оборудованию и содержанию помещений. Способы и средства уборки помещений.
Правила пользования моющими и дезинфицирующими средствами. Инвентарь для уборки
помещений. Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, посуде. Личная
гигиена. Значения соблюдения правил личной гигиены. Уход за кожей тела, рук, ногтями,
волосами; средство предупреждения заболеваний. Правила мытья и дезинфекции рук.
Требования к санитарной одежде, её хранение.
Раздел 3. Основы калькуляции и учета (4 ч.)
Теория: Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, назначение, использование.
Ценообразование и калькуляция. Понятие о калькуляции. Расчет количества сырья по
рецептурам. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий и правила работы с ним,
калькуляционные карточки, оформление, и хранение.
Практика: Составление меню.
Раздел 4. Приемы кулинарной обработки пищевых продуктов. (6 ч)
Теория: Кулинария как наука о рациональном приготовлении пищи. Связь кулинарии с
другими предметами. Схема технологического процесса приготовления пищи. Понятие о

9

сырье, полуфабрикате, готовой продукции. Механическая обработка овощей. Схема
технологического процесса обработки продуктов: приемка, взвешивание, сортировка,
мойка, очистка, промывание. Нарезка фруктов: простая и сложная. Требования к качеству
и хранение овощей.
Практика: Нарезка фруктов простой и сложной формы: соломка, брусочки, кубики,
ломтики, кружочки, кольца, полукольца, дольки, рубка, шестеренки, звездочки, шарики,
бочонки, стружка.
Раздел 5. Сервировка праздничного стола 8ч.
Теория: Создание собственного, тематического замысла сервировки праздничного стола
на основе имеющихся знаний.
Практика: правильная и последовательная подготовка праздничного стола: Скатерть –
Тарелки – Столовые приборы – Бокалы – Салфетки – Декор (ваза с цветами, свечи,
тематические украшения) и т. д.
6. Классификация кондитерских изделий 4 ч.
Теория: Деление кондитерских изделий на группы: шоколад, какао, сахаристые
кондитерские изделия, мучные кондитерские изделия. Сырье, применяемое для
приготовления кондитерских изделий. Виды теста для изготовления кондитерских
изделий.
7. Сахаристые кондитерские изделия 24 ч.
Теория: Виды сахаристых изделий и технология приготовления ( карамель, конфеты,
мармелад, пастила, ирис, драже, халва, шоколад.)
Практика: Приготовление карамели, приготовление мармелада, кондитерские фигуры,
сбивные изделия, безе, нуга.
8 Мучные изделия. 24 ч.
Теория: Классификация мучных кондитерских изделий (преимущественно сдобные
изделия с высоким содержанием сахара, жира и яиц и низким содержанием влаги.) Их
ассортимент (печенье, крекеры, галеты, вафли, пряничные изделия и др.). Отличительные
особенности (рецептурой, формой, технологическими условиями приготовления,
отделкой, вкусом.) Технология приготовления мучных кондитерских изделий.
Практика: Приготовление: сахарного печенья, крекера, галет, пряников, вафель, тортов и
пирожных, рулетов, кексов. Работа над проектом.
9.Напитки.18 ч.
Теория: Классификация и технология приготовления горячих и холодных напитков.
Правила заварки чая. Подача чая
Практика: Горячие – чай, кофе, какао, шоколад, сбитень. Температура подачи горячих
напитков должна быть не ниже 750С. Приготовляют кофе в кофейниках, кофеварках и
специальных аппаратах «Экспресс» и др.
Холодные – молоко и кисломолочные продукты, плодово-ягодные прохладительные
напитки, квасы, ягоды, безалкогольные смешанные напитки. Температура подачи
холодных напитков должна быть не выше 140С и не ниже 70С. • компоты;
• кисели;
• желе;
• муссы;
10. Классификация тортов.8 ч.

10

Теория: Классификация тортов по способу приготовления. Виды тортов по типу коржей.
(бисквитные, песочные, слоеные, заварные, ореховые, вафельные, воздушные в том числе
воздушно-ореховые), крошковые и комбинированные из разных выпечных
полуфабрикатов. Классификация составных тортов по сложности конструкции. Виды
тортов по форме: Круглые. Квадратные. Овальные. Виды тортов по типу начинки и вкусу:
фруктовые, йогуртовые, сметанные, шоколадные, с орехами, ванильные, со сгущенкой и
т. д.
Практика: Приготовление тортов: «Графские развалины», «Наполеон», «Зебра»,
«Киевский», «Красный бархат», «Медовик», «Муравейник», «Сметанник», «Сказка»,
«Черепаха».
11. Крема. 20 ч.
Теория: Виды кремов и технология приготовления: сливочные, масляные, белковые,
заварные и сливочно-сметанные. Сливочные кремы готовят на основе сливочного масла с
добавлением сахарной пудры, сгущённого молока, спиртосодержащих и ароматических
добавок, а также кофейного сиропа, какао-порошка, жареного ореха, фруктово-ягодных
заготовок.
Практика: Подготовка оборудования и рабочего места. Техника безопасности.
Приготовление кремов: масляный «Шарлотт», крем белковый заварной, сахарный,
шоколадный, фруктово-ягодный, и др.
12. Плодово-ягодные изделия. 20 ч.
Теория: Классификация плодово-ягодных кондитерских изделий (варенье, джем, повидло,
желе, цукаты). Технология обработки и приготовления. Сырье для приготовления
изделий. Целебные свойства.
Практика: Приготовление клубничного варенья, джема, повидла. Подготовка рабочего
места. Обработка продуктов. Плоды и ягоды свежие и быстрозамороженные. Кухонный
инвентарь. Приготовление пудинга из тыквы. Запеченные яблоки. Яблоки в карамели.
Сервировка и подача фруктово-ягодного изделия. Работа над проектом. Приготовление в
микроволновке, духовке и на сковороде.
13. Резерв.2ч.
14. Открытое занятие. Аттестация по итогам реализации программы. 2ч. Открытый
урок-показ. Приготовление торта «Зебра»

1.4.Планируемые результаты
Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
-принципы и способы подачи сладостей к праздничному столу;
-этапы работы над проектом при составлении меню по замыслу;
-правила ТБ при работе на кухне.
Обучающиеся должны уметь:
- владеть кухонным инвентарем;
- технологией приготовления кондитерских изделий;
- уметь придумывать свои несложные блюда;
- овладеть правилами личной гигиены и санитарии при приготовлении пищи;

11

- организовывать рабочее место согласно технологическому процессу;
- планировать этапы создания собственного меню;
- работать в группе.
Метапредметные результаты
- расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни,
развитие художественно-эстетического вкуса;
- развитие терпения, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности;
- выработка безопасных и санитарно – гигиенических приемов труда;
- знание основ технологии осуществления проектной деятельности
Личностные результаты:
- бережное и аккуратное отношение к организации рабочего процесса;
- формирование деловых качеств, таких как ответственность, активность, аккуратность,
достижение результата в работе;
- формирование потребности в саморазвитии, мотивации и интеллектуальной готовности
ребёнка к кулинарной деятельности;
- формирование навыков работы в коллективе, воспитание чувства товарищества и
взаимопомощи, ответственности за порученное дело.
2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1. Календарный учебный график.

Кол-во
учебных
недель

Кол-во
дней

Кол-во
часов

Режим занятий

№ группы

Дата
Дата начала окончания
занятий
занятий

1

01.09.2025

36

72

144

2 раз в неделю, по 2
академических часа
(продолжительность
занятия для детей: 6 лет- 30
минут,7 лет-40 минут, 8 лет
и старше-45 минут).

31.05.2026

В конце каждого часа
предусмотрен
десятиминутный перерыв
(отдых, проветривание
помещений).

12

2.2. Условия реализации программы.
2.2.1. Материально-техническое оснащение программы:
Помещение для проведения занятий: кабинет должен отвечать санитарно-гигиеническим
нормам, наличием удобных столов и стульев, шкафов для хранения инвентаря.
Инструменты и материалы: весы, миксер, блендер, кольцо, мешок кондитерский ,
насадки, лопатка, коврик силиконовый.
Оборудование: электропечь, духовой шкаф, холодильник
2.2.2. Кадровое обеспечение программы.
Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Поваренок» обеспечивается
педагогом отвечающего требованиям профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых», утвержденному приказом Минтруда
России от 22.09.2021 № 652н.
2.2.3. Информационно-методическое обеспечение.
Учебно-методическое обеспечение:
- учебные пособия по кулинарии;
- комплекты заданий по приготовлению блюд;
- сборники рецептов;
Информационное обеспечение
Обеспечение программы предусматривает наличие следующих видов продукции:
содержат как теоретически материал, так и поэтапную работу;
- пособия для учителя( в печатном и электронном виде)
общеобразовательной программе.
По результатам работ будут создаваться фото и видео материалы, которые можно
будет использовать не только в качестве отчетности о проделанной работе, но и как
учебный материал для следующих групп.
Формы и методы обучения, тип и формы организации занятий
Формы организации деятельности обучающихся: групповая, фронтальная,
индивидуальная, коллективная
Методы обучения ( по способу организации занятий) : словесные, наглядные,
практические
Методы обучения (по уровню деятельности обучающихся): объяснительноиллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Типы занятий: комбинированные, теоретические, практические, контрольные,
вводные, итоговые
Виды занятий: лекционные, практические, консультации, защита творческих работ и
проектов, соревнования, комбинированные

13

Организация и проведение учебного процесса строится с учетом индивидуальных
способностей обучающихся. В ходе усвоения программы учитываются темп развития
Так как практические занятия по программе предполагают работу с режущеколющими предметами, бытовой электро-техникой, состав группы не должен превышать
7 человек. Организованная образовательная деятельность предусматривает
коллективную, групповую и возможно индивидуальную формы работы для отработки
пропусков по болезни.
В ходе выполнения практических работ, обучающиеся работают не только с
технологической картой, в зависимости от уровня овладения обучающимися навыками
приготовления блюд, возможны следующие варианты работы по составлению меню:
- приготовление блюда по калькуляции (В качестве образца предъявляется
калькуляция блюда, в которой составляющие ее элементы скрыты от ребенка);
- приготовление по условиям (Без образца и способов приготовления дети должны
создать блюдо по заданным условиям, подчеркивающим его практическое назначение);
2.3. Формы аттестации.
Оценка качества освоения программы осуществляется в виде выполнения
практического задания по основным разделам программы.
Механизм оценки получаемых результатов:
•
Приготовление мучного кондитерского изделия;
•
Создание индивидуального мучного кондитерского изделия;
•
Создание коллективного сахаристого кондитерского изделия;
•
Участие в мероприятиях различного уровня.
При подведении итогов отдельных разделов программы и общего итога могут
использоваться следующие формы работы: презентации творческих работ, выставки
рисунков, тестирование, опрос.
Способами определения результативности программы являются:
- создание детьми самостоятельных проектов;
Задание оцениваются по отзывам «дегустаторов» (ребята из др. творческих объединений)
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
1. Текущий контроль.
Данный вид контроля проводится по окончанию каждого занятия и состоит в контроле
правильности выполнения учебного задания.
2.Промежуточный контроль
Проводится после изучения раздела, состоит в правильности и самостоятельности
выполнения учебного задания
3. Итоговый контроль.
Итоговый контроль проводится по окончанию обучения в виде выполнения творческих
заданий, самостоятельной работы учащихся
Результаты контроля фиксируются в диагностических картах
Оценка качества освоения программы осуществляется в виде выполнения практического
задания по основным разделам программы.

14

2.4. Оценочные материалы.
Для определения качества достижения планируемых результатов освоения
обучающимися данной программы проводится текущий, промежуточный и итоговый
контроль. Контрольно-измерительные и диагностические материалы представлены в виде
диагностической карты для отслеживания качества выполнения конкретного задания в
(Приложение 1) и карты контроля, для проведения промежуточного и итогового контроля
(Приложение 2).
С целью достижения ряда личностных и метапредметных результатов, в ТО
«Сладкоежка» реализуется План воспитательных мероприятий (Приложение 3)
2.5. Список литературы
Литература:
1.Готовим в горшочках – М.: «Эксмо», 2007.
2.Данилкин Ю.Н. «Советы по домоводству», Изд. «Зеркало», 1992.
3.Дятлова Г.В., Хворостукина С.А. «Современная энциклопедия этикета», «ТД
«Издательство Мир книги», 2005.
2.Золотые правила кулинарии – М.: Эксмо, 2008.
4.Исаева Е.Л. «Постный стол», - М.: ООО «ТД «Издательство «Мир книги», 2005.
5.Лежнева М. «Блины. Куличи. Пироги.» - М.: Изд. Эксмо, 2005.
Максимова М., Кузьмина М. «Первоклассная повариха», - М.: Эксмо,2017
6.Марштупа Л.Е. «Блюда в горшочках», - М.: ООО «ТД «Издательство «Мир книги»,
2006.
7.Михайлов М.М. «Все для дома», МП Феникс, 1993.
8.Поскребышева Г. «Энциклопедия домашних заготовок», - М.: «Олма – ПРЕСС» 2000.
9.Похлебкин В.В. «Тайны хорошей кухни». М.: «Экономика», 1987.
10.Прием гостей «Уралкультиздат», 1991.
11.Русская кухня. 1000 любимых рецептов. – М.: ЭСТ – ПРЕСС КНИГА,2015
12.Рыбина Д. «Блюда из пароварки», - М.: Гелеос, 2007.
13. Современный этикет и хорошие манеры. Изд. «Звонница», 2002.
14. Степанова И. «Бутербродные торты» - М.: Эксмо, 2008.
15.Степанова И. «Праздничные бутерброды» - М.: Эксмо, 2008..
16.Турыгин В.В. «Уральская кухня», Ек-г, 2001.
17.Украшения блюд. Фантазии из овощей и фруктов. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2005.
18.Фантазии из овощей и фруктов, - М.: Изд. «Ниола – Пресс», 2008.
Интернет-ресурсы:
19.
Поваренок. Веселая кулинария для детей. Текст: электронный // : [сайт]. — URL:
http://allforchildren.ru/kulinar/ (дата обращения: 10.06.2024)
20.
Кулинария для детей. Текст: электронный // : [сайт]. — URL:
http://vashechudo.ru/kulinarija-dlja-detei (дата обращения: 10.06.2024)
21.
Самые вкусные рецепты салатов. Текст: электронный // : [сайт]. — URL:
http://kedem.ru/ (дата обращения: 10.06.2024)

15

Приложение №1
Диагностическая карта наблюдения
Ф. И
обучающе
гося

Теоретические
Знания (3 б.)

Д/знать:
1) Теоретическую
часть текущего
занятия.

Практические Знания
(3 б.)

Критерии оценки

Д/уметь:
1) Продемонстрировать
применение на практики
теоретических знаний
текущего занятия по
кулинарии

3 балла – ребенок
самостоятельно
справляется с
заданием.
2 балла – ребенок
справляется с заданием
с помощью взрослого
или со второй
попытки.
1 балл – ребенок не
справляется с
заданием.

Теоретическая и практическая часть промежуточного контроля
Максимальное количество баллов – 6 баллов
3 уровня оценки каждого критерия
1-низкий
2-средний
3-высокий

Итого
(сумма
баллов)

16

Приложение №2
Карта контроля
Каждый критерий оценивается в баллах от 1 до 3.
3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием.
2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй
попытки.
1 балл – ребенок не справляется с заданием.
Высокий уровень освоения – 80% и более от максимального возможного
количества баллов; средний 60-80%;

Теория
Знает принципы и способы подачи сладостей к праздничному столу
Знает этапы работы над проектом при составлении меню по замыслу;
Знает правила ТБ при работе на кухне.
Знает технологию приготовления несложных кондитерских изделий и
десертов
Практика
Умеет пользоваться кухонным инвентарем;
Соблюдает технологию приготовления кондитерских изделий;
Умеет придумывать свои несложные блюда;
Соблюдает правила личной гигиены и санитарии при приготовлении
пищи;
Умеет организовывать рабочее место согласно технологическому
процессу;
Умеет планировать этапы создания собственного меню;
Умеет работать в группе.
Итого:

ФИО ребенка

ФИО ребенка

ФИО ребенка

ФИО ребенка

Критерии оценки

17

Приложение № 3
План воспитательных мероприятий
Дата
В течение
учебного года

Мероприятия
Работа с родителями

Сентябрь

Декабрь

Сахалинский урожай: что растет
на Сахалине нужное в кулинарии
Праздник здорового питания
Овощи и фрукты- полезные
продукты
Новогоднее меню

Февраль

Фестиваль сладостей

Март
Апрель

Накрываем стол для мамы
Масленица блинная

Май

Фестиваль пирогов

Октябрь
Ноябрь

Форма проведения
Собеседование,
индивидуальные
консультации
Интеллектуальная игра
Праздник-конкурс
Викторина
Конкурс на лучшее меню
доля сладкого стола
Мастер-класс по
приготовлению сладких
блюд
Конкурс сервировки стола
Мастер-класс по выпечке
блинов
Мастер-класс по выпечке
пирогов и приготовлению
десертов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».