Отчёт о самообследовании за 2020 год

Введение
Самообследование МБОУДО ДДТ с.Быков проводилось в соответствии с Порядком
о проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организации».
Показатели деятельности образовательной организации составлены в
соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 10 декабря 2013 года №1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах деятельности организации.

Информационная справка об образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования «Дом детского творчества» с. Быков. Сокращенное наименование МБОУДО ДДТ с.Быков. Это одно из старейших учреждений дополнительного
образования в Долинском районе. В феврале 2021 года ему исполнилось 63 года. За эти
годы сотни детей получили возможность проявить свои способности, раскрыть свои
таланты.
Бессрочную лицензию образовательное учреждение получило 06.08.2015 года.
В «Дом детского творчества» принимаются все желающие дети от 5 до 18 лет,
поэтому в процессе обучения учитывается их личностные особенности и применяются
различные методы обучения и воспитания, соответствующие уровню развития детей, их
возможностям и способностям.
МБОУДО ДДТ расположен по адресу: Российская Федерация, Сахалинская область,
Долинский район, с. Быков, улица Горняцкая, дом 16-б.
Учреждение занимает часть помещений в западном крыле двухэтажного здания
МБДОУ «Детский сад «Родничок», согласно договору на безвозмездное бессрочное
пользование помещениями - общая площадь составляет 498,3 кв.м.
Телефоны, факс, электронная почта, адрес сайта в сети Интернет:
тел./факс 8(42442) 29-4-71
Адрес сайта:htt//bykovddt.ru
E-mail – bykovddt58@mail.ru
С сентября 2020 года организации создан новый электронный адрес на портале
правительства Сахалинской области: dgo.mboudoddtb@sakhalin.gov.ru
Учредитель:
Муниципальное образование городской округ «Долинский» Сахалинской области
Российской Федерации.
Сведения о государственной регистрации учреждения (ОГРН, дата присвоения):
ОГРН: 1026500752354, свидетельство выдано 22 мая 2012 г.
Лицензия:
Серия 65 Л 01 № 0000367, лицензия № 36 - ДО, дата выдачи – 06 августа 2015 года.
Директор – Ким Су Ги, тел. 8(42442)29-4-71 сот: 8 914 648 61 75
Реквизиты Учреждения:
Наименование учреждения банка Отделение Южно-Сахалинск г. Южно-Сахалинск
ИНН
6503009508
БИК
04640100
Расчетный счет
40701810064011000002

Лицевой счет
20907000510
КПП
650301001
Основной целью учреждения является создание и обеспечение необходимых условий
для личностного развития, формирование и развитие творческих способностей
учащихся,
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
учащихся
в
интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии. Педагоги
дополнительного образования Дома детского творчества свои усилия, знания и опыт
направляют
на
развитие
социально-активной,
социально-адаптированной,
конкурентоспособной, психологически устойчивой, физически здоровой личности.
Деятельность МБОУДО ДДТ направлена на:
-формирование и развитие творческих способностей учащихся;
-удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном развитии;
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
-выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
-создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития учащихся;
-социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
-формирование общей культуры учащихся.
Предметом деятельности МБОУДО ДДТ с. Быков является реализация
конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного
и бесплатного дополнительного образования в интересах человека, семьи, общества и
государства; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в
том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании.
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,
согласно перечня направленностей Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
следующих направленностей:
- технической
- естественнонаучной
- физкультурно-спортивной
- художественной
- социально-педагогической
Основной идеей организации учебно-воспитательного процесса является раскрытие
подлинных человеческих способностей и качеств, приобщение к духовно-нравственным
ценностям через организацию народных праздников, народного фольклора, народных
подвижных игр.
Организация
образовательного
процесса
характеризуется
следующими
особенностями:
- максимальной включенностью педагога и учащегося;
-содружеством детей и взрослых, демократичностью общения;
-организацией обучения на добровольных началах;
-сочетанием различных направлений и форм занятий;
-возможностью перехода учащихся из одного творческого объединения в другое;
-направленностью на развитие творческих способностей учащихся, развитие
познавательного интереса и возможность сочетания различных направлений и форм
занятий;
- неформальным и комфортным характером для всех участников образовательного
процесса;
Программы дополнительного образования содействуют самореализации ребенка и
создают «ситуацию успеха», обеспечивают выход на другие сферы деятельности,
положительно сказываются на результатах обучения.

Учебный план на 2020-2021 учебный год составлен на основе Федерального закона
РФ «Об образовании в РФ», Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ
Минобразования и науки РФ №1008 от 29.08.2013г.), требований СанПиН 2.4.4.3172-14,
в соответствии с Уставом, программами обучения дополнительного образования детей;
учитывает специфику учреждения, основные направления деятельности, потребности
детей и родителей (законных представителей), а также кадровый потенциал.
Учебный план разработан с целью предоставления всем учащимся оптимальных
возможностей для получения качественного образования, развития способностей детей с
учетом потребностей. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- Способствовать приобретению навыков социальной адаптации учащегося через
коллективные формы досуговой деятельности.
- Развивать творческий потенциал, любознательность, расширять кругозор.
- Воспитать творческую личность, ориентированную на изучение русской народной
культуры.
МБОУДО ДДТ реализует дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие)
программы, организует досуг учащихся. Образовательная организация осуществляет
образовательный процесс на основе учебного плана, в соответствии с
модифицированными образовательными программами.
Деятельность учащихся Образовательной организации осуществляется, как в
одновозрастных, так и разновозрастных объединениях по интересам (творческие
объединения). При организации занятий используются следующие формы работы:
групповая, индивидуальная, совместно с родителями (законными представителями).

Режим работы образовательного учреждения
Образовательный процесс в ДДТ начинается не позднее 01 сентября при расчете
учебного года в 36 недель. В летний период работает игровая площадка по клубному
варианту, а также летний лагерь с двухразовым питанием.
Образовательная организация работает по шестидневной рабочей неделе. Обучение
проводится согласно утвержденному расписанию. Расписание занятий объединений
составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей
администрацией ДДТ по представлению педагогическими работниками с учетом
пожелания родителей (законных представителей) учащихся, возрастных особенностей
детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Учебные занятия проходят во 2 смену (с 14.00 до 18.00).
Продолжительность занятий для обучающихся составляет:
- дошкольники: 1 академический час –25 - 30 мин.
- школьники: 1 академический час – 45 мин.
В целях недопущения перегрузок и сохранения здоровья детей между занятиями
вводятся обязательные перерывы по 10 мин., в ходе занятий используются элементы
здоровьесберегающих технологий. В целях соблюдения санитарно-гигиенических
норм в период пандемии коронавируса, между занятиями творческих объединений
организуется 20-минутный перерыв для проветривания и санитарной обработки
помещений
Ввиду отсутствия звонков педагог самостоятельно контролирует время начала и
окончания занятий.
Продолжительность проведения массовых мероприятий составляет для:
- дошкольников до 1 часа;
- школьников от 1,5 до 2-х часов;

В соответствии с образовательной программой занятия проводятся как со всем
составом группы, так и подгруппой, и индивидуально.
Количество учащихся в учебных группах определяется особенностями
дополнительных образовательных программ, возрастными особенностями учащихся и
санитарно-эпидемиологическими нормативами.
Списочный состав объединений формируется исходя из необходимости присутствия
на занятиях:
 Первый год обучения - 10 человек
 Второй год обучения - 10 человек
 Третий год обучения - 8 - 10 человек.
В организации дополнительного образования занимаются учащиеся преимущественно
от 5 до 18 лет на основе свободного выбора направлений и вида деятельности.
Прием учащихся осуществляется в группы второго и последующих годов обучения
при наличии свободных мест.
Аттестация учащихся проводится при завершении обучения по дополнительной
общеобразовательной программе, а также при завершении учебного года на
добровольной основе в соответствии с «Положением о форме, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Аттестация учащихся определяет уровень владения учебными навыками, требуемыми
для освоения дополнительной образовательной программы или перевода на следующий
год обучения.
Дополнительные общеобразовательные программы, предусмотренные учебным
планом МБОУДО ДДТ с. Быков, обеспечены учебно-методической и справочной
литературой, специализированным оборудованием, педагогическими кадрами.
Оценка системы управления образовательной организации
Деятельность образовательной организации регламентируется локальными актами в
виде приказов, положений, инструкций и правил.
Перечень локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права,
при принятии которых работодатель учитывает мнение (принимает по
согласованию) общего собрания трудового коллектива:
1. Правила внутреннего трудового распорядка;
2. Положение о системе оплаты труда работников;
3. Положение о стимулирующих и компенсационных выплатах
работникам;
4. Положение об организации работы по охране труда и обеспечению
безопасности образовательного процесса в МБОУДО ДДТ;
5. Инструкции по охране труда;
6. Положение об общем собрании трудового коллектива;
7. Положение о комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений.
8. Должностные инструкции сотрудников
Перечень локальных актов, регламентирующих организацию учебной
деятельности:
1.
Положение о Совете МБОУДО ДДТ
2.
Правила внутреннего распорядка учащихся
3.
Положением о форме, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
4.
Положение о педагогическом совете
5.
Положение о творческом объединении МБОУДО ДДТ
6.
Правила приема, перевода, отчисления и восстановления обучающихся в
МБОУДО ДДТ с. Быков

7.
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между Образовательной организацией и обучающимися и
(или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.
Перечень локальных актов, направленных на развитие и совершенствование
учебно-воспитательного процесса:
1.
Положение о мастер-классе
2.
Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов
Локальные акты, регламентирующие документооборот в учреждении:
1.
Положение о защите персональных данных работников
2.
Положение о делопроизводстве
3.
Положение о порядке инструктажа по технике безопасности
4.
Положение о порядке рассмотрения письменных обращений и организации
приема граждан.
Локальные акты, регламентирующие антикоррупционную деятельность в
учреждении:
1. Положение об антикоррупционной политике в Образовательной организации. (
2. Положение о комиссии по противодействию коррупции.
3. Кодекс этики и служебного поведения работников Образовательной организации
4. Кодекс профессиональной этики педагогических работников образовательной
организации.
5. Положение о конфликте интересов МБОУДО ДДТ с. Быков
6. Порядок осуществления информирования работниками работодателя о случаях
склонения их к совершению коррупционных нарушений или о ставшей известной
работнику информации о случаях совершения коррупционных
правонарушений, и рассмотрения таких сообщений в МБОУДО ДДТ с. Быков.
7. Правила, регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками и знаками
делового гостеприимства в МБОУДО ДДТ с. Быков.
8. Соглашение о соблюдении требований Антикоррупционной политики.
9. Антикоррупционная политика МБОУДО ДДТ с. Быков
Управление Образовательной организацией осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом, на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Учредителем образовательной организации является муниципальное образование
городской округ «Долинский» Сахалинской области РФ.
Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования городской
округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации в отношении
Организации осуществляет администрация муниципального образования городской
округ «Долинский».
Непосредственную реализацию функций Администрации осуществляет
муниципальное казённое учреждение «Управление образования, культуры, физической
культуры и спорта, и молодежной политики муниципального образования городской
округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации».
Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Комитет по
управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской
округ «Долинский».
Единоличным исполнительным органом Образовательной организацией является,
прошедший соответствующую аттестацию, директор, назначаемый администрацией МО
ГО «Долинский»
Распоряжения директора по вопросам, входящим в его компетенцию, являются
обязательными для исполнения всеми работниками.
В Образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления:
- Общее собрание работников Образовательной организации;

- Педагогический совет;
- Совет Образовательной организации.
В Общем собрании работников участвуют все работники, работающие в
Образовательной организации на основании трудовых договоров.
Собрание созывается по мере надобности, по инициативе директора Образовательной
организации, либо по инициативе педагогического совета.
Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины
работников Образовательной организации.
К компетенции Общего собрания работников относится:
- решение вопросов социальной защиты работников;
- рассматривает Устав Образовательной организации, изменения и дополнения;
- рассмотрение Правил внутреннего распорядка Образовательной организации;
- рассмотрение и создание Комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
Решения собрания работников Образовательной организации носят обязательный
характер.
Педагогический совет Образовательной организации является постоянно
действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее
руководство образовательным процессом. В педагогический совет входят все
педагогические работники, работающие в Образовательной организации.
Заседания педагогического совета правомочны, если на нем присутствуют не менее
половины педагогических работников Образовательной организации.
Педагогический совет действует на основании Положения о педагогическом совете.
К компетенции педагогического совета относится:
- рассмотрение образовательной программы;
- рассмотрение программы развития;
- рассмотрение общеобразовательных программ;
- определение стратегии образовательного процесса;
- рассмотрение и утверждение методических направлений работы педагогов;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки
педагогических работников;
- решение о проведении аттестации учащихся на основании положения об
аттестации;
- рассмотрение вопросов о представлении к ведомственным и государственным
наградам;
- решение вопросов о приёме, переводе, восстановления, отчисления и выпуске
учащихся, освоивших общеобразовательные программы.
Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов и
носят обязательный характер, и реализуются путём издания приказов директора.
В Совет Образовательной организации входят представители педагогических
работников, совершеннолетние учащиеся, родители (законные представители
несовершеннолетних
учащихся),
представители
общественности.
Совет
Образовательной организации собирается не реже двух раз в год.
Для организации деятельности Совета Образовательной организации на его заседании
из числа членов избирается председатель.
К компетенции Совета Образовательной организации относится:
- оказание организационной помощи Образовательной организации;
- рассмотрение вопросов жизнедеятельности Образовательной организации
- контроль над созданием условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья
учащихся.

Совет Образовательной организации действует на основании Положения о Совете
Образовательной организации.
Система управления МБОУДО ДД
1. Администрация муниципального образования городской округ «Долинский».
2. Муниципальное казённое учреждение «Управление образования, культуры,
физической культуры и спорта, и молодежной политики муниципального
образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской
Федерации».
3. Директор МБОУДО ДДТ - у руководителя образовательной организации в
подчинении:
- методист;
- педагоги дополнительного образования.
- учебно-вспомогательный персонал (секретарь-машинистка)
- обслуживающий персонал (лаборант ЭВМ, уборщик служебных помещений,
рабочий по ремонту и комплексному обслуживанию здания)
Структурные подразделения
Функционал
Административно-управленческий
Руководство,
управление,
контроль,
персонал
координация
и
организация
учебновоспитательного процесса
Методический персонал
Координация и организация
учебновоспитательного процесса
Педагогические работники
Образовательная
и
досуговая
деятельность
Учебно-вспомогательный персонал
Обслуживание
организации
образовательной деятельности
Обслуживающий персонал
Обслуживание
образовательной
организации
Оценка содержания и качества подготовки учащихся:
Общеобразовательные программы реализуются в соответствии с лицензией:
«Рукоделие»- работа с тканью, атласными лентами, искусственной кожей.
«Храбрый портняжка»-пошив костюмов для танцев, театрализации.
«Мастерица»-макраме, вышивка.
«Сувенир»-изделия из бросового материала, тестопластика, макарономания.
«Мастерилка»-работа с бумагой.
«Огонёк»-юные пожарные.
«Венера»-аэробика, спортивные танцы.
«Родничок»-русские народные традиции, фольклор.
«Почемучки»- занятия с дошкольниками: ИЗО, вышивка, ритмика, английский язык
«Землята»-экологическое воспитание
«Юный Художник» - изодеятельность
«Роботенок»-роботоконструирование и некомпьютерное программирование
«Электроник»-робототехника и основы программирования
«Поваренок»- основы кулинарии
Качество и результаты работы по дополнительным образовательным
программам за 2020 год.
С целью улучшения качества образования особое внимание уделяется проведению
мониторинга образовательной деятельности. Помимо традиционного отслеживания
результатов освоения программ, таких как выставки, конкурсы, фестивали, концерты –

продолжена работа по внедрению таких форм аттестации воспитанников как творческий
отчет объединения.
Итоговая аттестация учащихся по дополнительным общеобразовательным
программам позволяет определить, что учебные навыки и умения в выбранном виде
деятельности в основном освоены. Итоговая аттестация учащихся творческих
объединений строится на принципах учета индивидуальных и возрастных особенностей
детей, свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов,
открытости результатов для педагогов в сочетании с закрытостью проблем для детей.
Аттестация учащихся позволяет определить, насколько достигнуты прогнозируемые
результаты программы каждым учащимся, полноту выполнения образовательной
программы.
Итоги участия учащихся и педагогов МБОУДО ДДТ в конкурсах,
соревнованиях, фестивалях, выставках за 2020 год.
Уровень
№

Количество
мероприятий
1

Количество участников/
призеров
1/0

1

Международный

2

Федеральный

11

52/52

3

Региональный

3

4/3

4

Муниципальный

5

32/13

Благодаря творческому потенциалу педагогов и учащихся, Дом детского
творчества с. Быков успешно принимает участие в различных конкурсах и декоративноприкладных выставках, это подтверждают наши результаты.

Международный уровень:
Международный творческий конкурс «День Победы» (интернет- портал
«Галерея Славы»:
Темербекова Софья – диплом Iстепени - т.о. «Мастерица», педагог Хохлова Н.В.


Федеральный уровень:


Всероссийский конкурс «Комплименты для крыски» (Всероссийский центр
гражданских и молодежных инициатив «Идея»):
Попова Анастасия – диплом I степени - т.о. «Рукоделие», педагог Попова Н.Г.
Хохлова Таисия – диплом I степени - т.о. «Мастерица», педагог Хохлова Н.В.
Ким Татьяна – диплом I степени - т.о. «Сувенир», педагог Чистоусова Е.Г.



Всероссийский конкурс «Зима - подружка» (Всероссийский центр гражданских и
молодежных инициатив «Идея»):
Бгородина Ксения – Благодарственное письмо I степени - т.о. «Сувенир», педагог
Чистоусова Е.Г.
Хохлова Таисия – Благодарственное письмо I степени - т.о. «Юный художник»,
педагог Чистоусова Е.Г.



Всероссийский конкурс «Мы кормушку смастерили» (Всероссийский центр
гражданских и молодежных инициатив «Идея»):
Коллективная работа (Сергеев Никита, Фролов Александр, Литвинова Василиса,
Кривецкая Виолетта) – диплом II степени - т.о. «Землята», педагог Попова Н.Г.
Бородин Михаил – диплом I степени - т.о. «Сувенир», педагог Чистоусова Е.Г.



Всероссийский конкурс технического моделирования и конструирования
«Конструктор – мир фантазий и идей» (Всероссийский центр гражданских и
молодежных инициатив «Идея»):
Бурлаков Илья, Климов Андрей (3 диплома), Азараев Сергей, Бородина Ксения (2
диплома), Азараева Надежда- дипломы I степени (8 шт.) – т/о «Роботенок» - педагог
Темербекова А.А.



Всероссийский конкурс «Масленицу встречаем, блинами угощаем» (Всероссийский
центр гражданских и молодежных инициатив «Идея»):
Бородина Ксения - диплом II степени – т/о «Роботенок» - педагог Темербекова А.А.



Всероссийский фестиваль технического творчества «Монументы мужества и
славы» (Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея»):
Климов Андрей, Анкудинов Михаил, Бурлаков Илья – дипломы 1 степени – т.о.
«Роботенок» - педагог Темербекова А.А.



Всероссийский конкурс «Мир, в котором я живу» (Всероссийский центр
гражданских и молодежных инициатив «Идея»):
Попова Анастасия, Осипова Дарья, Ким Арина, Ким Татьяна – диплом 1 степени –
т.о. «Сувенир», педагог Чистоусова Е.Г.
Подобреева Виктория – диплом 1 степени - т.о. «Юный художник», педагог
Чистоусова Е.Г.
Попова Анастасия - диплом 1 степени, Завгородняя Анастасия - диплом 2 степени т.о. «Мастерица», педагог Хохлова Н.В.
Логвинова Юлия - I степени - т.о. «Рукоделие», педагог Попова Н.Г.
Павлова Екатерина, Прозорова Карина, Овчинникова Владелина, Бородин Михаил,
Бородина Ксения, Киреева Ольга, Ульянченко Оксана, Ким Татьяна, Пак Дарья, Маслова
Галина – два диплома 1 степени - т.о. «Венера», педагог Омельченко Н.С.



Всероссийский конкурс «Детских сказок чудные страницы» (Всероссийский центр
гражданских и молодежных инициатив «Идея»):
Анкудинов Михаил, Климов Андрей – Диплом 1 степени;
Бородина Ксения – Диплом 2 степени – т.о. «Роботенок» - педагог Темербекова А.А.
Хохлова Таисия – диплом 1 степени т.о. «Мастерица», педагог Хохлова Н. В.
Попова Анастасия, - диплом 1 степени, т.о. «Мастерица», педагог Хохлова Н. В.



VII Всероссийском конкурсе, посвящённом годовщине Победы в Великой
Отечественной войне «Салют, Победа!» (Всероссийский центр гражданских и
молодежных инициатив «Идея»):
Попова Анастасия - диплом 1 степени - т.о. «Мастерица», педагог Хохлова Н.В.



Всероссийский
творческий
конкурс
«Наше
интеллектуального развития «Пятое измерение»):

сказочное

лето»

(Центр

Хохлова Таисия, Азараева Валентина, Попова Анастасия – дипломы 1 степени- т.о.
«Сувенир» - педагог Чистоусова Е.Г.
Подобреева Виктория, Попова Анастасия – дипломы 1 степени- т.о. «Юный
художник» - педагог Чистоусова Е.Г.
Лапова Екатерина, Логвинова Юлия – дипломы 1 степени- т.о. «Рукоделие», педагог
Попова Н.Г.
Попова Анастасия, Осипова Дарья – дипломы 1 степени- т.о. «Мастерица», педагог
Хохлова Н.В.


Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Люблю тебя, родина
кроткая! А за что - разгадать не могу...»:
Попова Анастасия – диплом 1 степени - т.о. «Юный художник» - педагог Чистоусова

Е.Г.
Лапова Екатерина – диплом 1 степени - т.о. «Рукоделие», педагог Попова Н.Г.


I Всероссийский творческий конкурс «Моя любимая игрушка!»
Клюшнев Даниил («Дружок», ТО «Электроник») – 1 место, педагог Темербекова
А. А.
Клюшнев Даниил, Дорофеева Софья («Отважный рыцарь», ТО «Электроник») – 1
место, педагог Темербекова А. А.
Клюшнев Даниил, Бурлаков Илья ( « Робот – мусоросборщик» ТО «Электроник»)
– 1 место, педагог Темербекова А. А.
Анкудинов Михаил ( «Нарвал» ТО «Электроник»)- 1 место, педагог Темербекова
А. А.
Леонтьев Федор ( «танцующая бабочка» ТО «Роботенок») – 1 место, педагог
Темербекова А. А.




Всероссийский творческий конкурс «Комплименты для бычка»
Азараева Надежда («Радужные бычки» ТО «Мастерица»)
Дергачева Полина ( «Буренка Даша» ТО Мастерица») – 1 место, педагог Хохлова Н.
В.
Заббарова Виктория( «Бычок- белый бочок» ТО «Рукоделие») – 1 место, педагог
Попова Н.Г.
Хасанова Виктория( «Бык Борька» ТО «Рукоделие») – 1 место, педагог Попова Н.Г.
Ястребова Сабина ( « Бычок-оганайзер» ТО «Рукоделие») – 1 место, педагог Попова
Н.Г.
Косова Вероника («Корова Снежка ТО «Венера») – 1 место, педагог Омельченко Н.
С.
Азараева Валентина ( « Рыжий Тоша» ТО «Венера») – 1 место, педагог Омельченко
Н. С.
Анкудинов Михаил ( «Бык-терминатор» ТО «Электроник») – 1 место, педагог
Темербекова А. А.
Всероссийский творческий конкурс « И снова в гостях новогодняя сказка»
Дергачева Полина ( «Дед Мороз» ТО «Мастерица») – 1 место, педагог Хохлова Н. В.
Маслова Галина ( «Елка и ежик», ТО «мастерица») – 1 место , педагог Хохлова Н. В.

Азаравева Валентина, Подобреева Виктория, Азараева Надежда ( «Новогодние
шары», ТО «Сувенир») – 2 место, педагог-Чистоусова Е. Г.
Шахненко Анна ( «Снежное сердце» ТО «Рукоделие») – 3 место, педагог Попова Н.
Г.
Всероссийский творческий конкурс «Немного фантазии и волшебства»
Анкудинов Михаил («Робот- рыболов», ТО «Электроник») – 3 место, педагог
Темербекова А. А.
Анкудинов Михаил («Ученый тюлень», ТО «Электроник») – 3 место, педагог
Темербекова А. А.
Бурлачук Руслан, Клюшнев Даниил ( «Битва роботов» ТО «Электроник») – 3 место,
педагог Темербекова А. А.
Фараджов Теймур ( «Битва роботов» ТО «Роботенок») – 3 место, педагог
Темербекова А. А.
Понарьин Даниил, леонтьев Федор ( «Гонки брахиозавров» ТО «Роботенок») – 3
место, педагог Темербекова А. А.



Региональный уровень:


Областной конкурс детского творчества па противопожарную тематику
«Неопалимая купина»:
Хохлова Таисия( «Огненный зверь», ТО «Юный художник» - грамота за участие,
педагог Чистоусова Е. Г.



Областной конкурс «Радуга творчества», посвященный 75-летию Победы в
ВОВ:
Прозорова Карина( «Память», ТО «Сувенир»)- 1 место, педагог Чистоусова Е. Г.

 Сахалинский областной конкурс литературный
Сахалинский областной зооботанический сад):

фестиваль «Зоолитфест»(

Темербекова Софья ( «История одного пожара», ТО «Землята»)- Победитель,
лауреат, педагог Попова Н. Г.

Муниципальный уровень:


Районный конкурс детского творчества па противопожарную тематику
«Неопалимая купина»
Ким Арина – I место - т.о.«Мастерица», педагог Хохлова Н.В.
Новосад Аксиния – I место; Сергеев Никита – (Участие) - т.о. «Огонек», педагог
Омельченко Н.С.
Хохлова Таисия – I место – т/о «Юный художник» - педагог Чистоусова Е.Г.



Районный конкурс «Радуга творчества», посвященный 75-летию Победы в ВОВ:
Салтыкова Ольга, Хохлова Таисия, Завгородняя Анастасия, Сергеев Никита –
(участие); Хасанова Виктория – I место – т/о «Юный художник» - педагог Чистоусова
Е.Г.
Прозорова Карина – II место – т/о «Сувенир» - педагог Чистоусова Е.Г.

Фролов Александр, Кривецкая Кристина – участие - т.о. «Рукоделие», педагог
Попова Н.Г.
Ким Арина – II место - т.о.«Мастерица», педагог Хохлова Н.В.


Районный творческий конкурс «Война! Победа! Память!»:
Завгородняя Анастасия( «125 грамм» ТО «Юный художник»)- 1 место
Прозорова Карина( «Память», ТО «Сувенир»)- 2 место
Ким Арина ( «Вечная память героям», ТО «Мастерица»
Кревецкая Виолетта «С праздником Победы», ТО «Рукоделие»



Районный творческий конкурс рисунков и плакатов
направленности «Чистый горизонт»:

антинаркотической

Попова Анастасия («Два мира- два образа жизни», « Наше поколение выбирает
ЗОЖ» ТО «Юный художник»)-3 место


Районный творческий конкурс «мастерская Деда Мороза»:
Хасанова Виктория («Бык Борька», ТО «Рукоделие»)- призер, педагог Попова Н. Г.
Подобреева Виктория («В морозном царстве», ТО «Сувенир»)- победитель, педагог
Чистоусова Е. Г.
Дергачева Полина ( «Беренка Даша», ТО «Мастерица») – призер, педагог Хохлова Н.
В.
Завгородняя Анастасия( «Умка», ТО «Мастерица»)- призер, педагог Хохлова Н. В.

На базе «Дома детского творчества» прошёл ряд традиционных
конкурсов и мероприятий:
Декоративно - прикладные выставки:




Конкурс рисунков «Они сражались за Родину»
Конкурс открыток и поделок «Подвигу солдата, посвящается»
Выставка, посвящённая «Международному женскому дню»



Выставка, посвященная 22 июня - «День памяти и скорби»



Выставка рисунков и декоративно-прикладного творчества, посвящённая
«Дню Матери»:

Социальный проект «По зову сердца» - совместно с «Центром социального
обслуживания населения на дому Долинского района»:


«Поздравь пожилого человека с 23 февраля»



«Поздравь пожилого человека с 1 Мая!»



«Поздравь пожилого человека с Днём Победы!»:



«Поздравь пожилого человека с Новым годом!»



«Поздравь пожилого человека с Международным женским днём!»

Общепоселковые концерты:




«Международный женский день»
«День пожилого человека»:
«День матери»:

.
Традиционные мероприятия, проводимые в учреждении в 2020 году:
В каникулярное время:
«Краски осени» - экскурсия по осеннему лесу
«Спортландия»-спортивно-игровая программа на свежем воздухе
«В мире театра»- конкурсно-игровая программа.
«Веселый художник»- конкурсно-игровая программа.
«Веселые старты»- спортивно-игровая программа на свежем воздухе.
«Брейн-ринг» - интеллектуальная игра.
«Осенний ветерок» - танцевально-развлекательная программа.
«Новый год в Простоквашино» - театрализованно-игровое представление.
«Снежные приключения» - игровая программа на свежем воздухе.
«В гостях у веселого снеговика» - познавательно-игровая программа.
«У Лукоморья дуб зеленый» - познавательно-игровая программа.
«Зимние забавы» - игры на свежем воздухе.
Книжкина неделя.
Спортивно-экологическая праздник.
Игра для ума «Загадочный калейдоскоп».
«Огонь-друг и враг» - мероприятие по пожарной безопасности.
«Поле чудес» - интеллектуально-развлекательная игра.
Танцевально-игровая программа «Смешинка».
Летняя игровая площадка (июня 2020 г)
Развлекательно – познавательная программа «Мы шагаем по планете».
Игры на свежем воздухе «Здравствуй лето».
Музыкально - развлекательная программа «Летние причуды»
Творческая мастерская Лесовика.
Спортивно – оздоровительный конкурс «Зов джунглей».
«Курить, себе вредить» - беседа о вредных привычках.
«Я – гражданин России» – викторина, посвящённая Дню России.
Праздничное мероприятие «Я люблю Россию». Асфальтовая живопись.
Викторина «В гостях у Мойдодыра».
Конкурсная программа «По морям, по волнам».
Спортивные соревнования на свежем воздухе «Спортивный рюкзачок».
Игры по правилам дорожного движения «Мой друг - светофор».
«Шашечный турнир». Настольные игры по командам.

Беседы: «Правила поведения в лесу», «Осторожно – клещ!», «Ядовитые растения».
Экскурсия в лес.
Игры на свежем воздухе «Индейские старты».
Праздники учреждения:
День знаний.
День открытых дверей.
День народного единства:
Конкурс рисунков «Мы едины!»
Спортивно-игровая программа: «Я, ты, он, она –вместе дружная семья».
Познавательно-игровая программа: «День народного единства».
«День пожилых людей» Акция, концертная программа, выставка ДПТ.
«День матери». Концерт. Выставка ДПТ.
«Новый год» : Театрализованно-игровое представление - «Новый год в
Простоквашино»
«День защитника Отечества» - праздничная программа для творческих объединений.
«8 Марта-женский день»:
Конкурс рисунков «Любимой мамочке»
Игровая программа «Встречаем весну»
«День рождения ДДТ» - праздничная программа.
Тематические мероприятия:
«Неделя безопасности дорожного движения»:
-Беседы в творческих объединениях «Безопасность на дороге зависит от каждого»
-Викторина по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»
-Игровая программа «Улица полна неожиданностей»
«День защитника Отечества»- мероприятия по военно-патриотическому месячнику:
«Они защищали Родину» - презентация для т/о
«Никто не забыт» - беседы в творческих объединениях.
«Воинский долг глазами детей» - конкурс рисунков.
Мастерская «Домовёнок». Социальный проект: изготовление подарков в День
защитника отечества, одиноким пожилым людям.
«Защитники Отечества» - игровая программа для творческих объединений.
«Оловянный солдатик» - игровая программа для т.о. «Почемучки».
«День здоровья»: спортивно-развлекательное мероприятие на свежем воздухе.
«День космонавтики»: викторина «Космос – это мы», игровая программа.
«Дни защиты от экологической опасности»: познавательное мероприятие, конкурс
рисунков
Мероприятия по соблюдению Правил пожарной безопасности в лесах:
Беседы по Правилам пожарной безопасности «Как вести себя в лесу».
Презентация на тему «Пожар в лесу. Как избежать»
Викторина – игра «Пожарам в лесу скажем – нет!»
Викторина по безопасному поведению летом (дороги, лес, водоемы).
Мероприятия по проведению акции «Дни защиты от экологической опасности»:
День экологических знаний. Беседа для обучающихся «В наших силах защитить
планету». Просмотр презентации.
Конкурс рисунков (плакатов), стихотворений и поделок на тему «Как прекрасен этот
мир». На базе ДДТ.
Интеллектуальное мероприятие: викторина «Знатоки природы»
Познавательно-игровое мероприятие «Живи, птица».
Операция «Чистый город (село)». Экологический субботник. «Зеленая весна 2019
года».

Наши педагоги регулярно повышают, обобщают и распространяют свой опыт
работы.
Курсовая подготовка педагогов ДДТ в 2020 году
№
п/п
1

2

3

4

5

ФИО, должность

Тема курса

Часы

Попова Наталья
Геннадиевна
Педагог
дополнительного
образования

КПК «Современные образовательные
технологии дополнительного
образования детей и взрослых»
Переподготовка
«Педагогика дополнительного
образования детей и взрослых»
КПК «Обучение с применением ЭО и
ДОТ: организационные, психологопедагогические и технологические
аспекты»
Переподготовка
«Педагогика дополнительного
образования детей и взрослых»
КПК «Обучение с применением ЭО и
ДОТ: организационные, психологопедагогические и технологические
аспекты»
КПК «Современные физкультурнооздоровительные технологии:
классическая аэробика»
КПК «Обучение с применением ЭО и
ДОТ: организационные, психологопедагогические и технологические
аспекты»
Переподготовка
«Педагогика дополнительного
образования детей и взрослых»
КПК «Обучение с применением ЭО и
ДОТ: организационные, психологопедагогические и технологические
аспекты»
Переподготовка
«Педагогика дополнительного
образования детей и взрослых»
КПК «Обучение с применением ЭО и
ДОТ: организационные, психологопедагогические и технологические
аспекты»

72

Дата
прохождения
10.03-25.03

300

31.07-14.10

24

01.04-20.05

300

22.06-26.08

24

01.04-20.05

72

12.10-30.10

24

01.04-20.05

300

22.06-26.08

24

01.04-20.05

300

22.06-26.08

24

01.04-20.05

300

22.06-26.08

16

27.07.2020

Омельченко
Надежда Сергеевна
Педагог
дополнительного
образования

Хохлова Наталья
Васильевна
Педагог
дополнительного
образования
Чистоусова Елена
Геннадьевна
Педагог
дополнительного
образования
Темербекова Анна
Александровна
Педагог
дополнительного
образования

Переподготовка
«Педагогика дополнительного
образования детей и взрослых»
КПК «Профилактика коронавирусу и
других острых респираторных вирусных
инфекций в общеобразовательных

6

Ким Су Ги
директор

организациях»
КПК «Обработка персональных данных
в образовательных организациях»
КПК «Совершенствование
профессиональных компетенций ПДО в
рамках подготовки к участию в
региональном этапе всероссийского
конкурса профессионального мастерства
работников сферы дополнительного
образования «Сердце отдаю детям»
КПК «Основы олимпиадной
робототехники»
КПК «Охрана труда»

17

27.10.2020

48

16.11- 03.12

18

16.12-30.12

72

08.12-23.12

Мастер- классы педагогов ДДТ в рамках районного семинара -практикума
ФИО педагога
Ким Су Ги

Мероприятие
Мастер-класс: «Работаем со
слоеным тестом», в рамках районного
семинара-практикума по теме: «Мастеркласс как эффективная форма
представления профессионализма
педагога»

Дата
28.02.2020г.
ДДТ с.Быков

Хохлова Наталья
Васильевна

Мастер-класс: «Изготовление колье
в технике макраме», в рамках районного
семинара-практикума по теме: «Мастеркласс как эффективная форма
представления профессионализма
педагога»
Обобщение опыта на тему:
«Развитие творческой активности
посредством декоративно-прикладного
творчества», в рамках районного
семинара-практикума по теме: «Мастеркласс как эффективная форма
представления профессионализма
педагога»

28.02.2020г.
ДДТ с.Быков

Мастер-класс: «Изготовление
дамского аксессуара из шелка и бусин», в
рамках районного семинара-практикума
по теме: «Мастер-класс как эффективная
форма представления профессионализма
педагога»

28.02.2020г.
ДДТ с.Быков

Попова Наталья
Геннадиевна

28.02.2020г.
ДДТ с.Быков

Омельченко
Надежда Сергеевна

Чистоусова Елена
Геннадьевна

Темербекова Анна
Александровна

Мастер-класс: «Быть здоровым – это
здорово! Упражнения для формирования
правильной осанки», в рамках районного
семинара-практикума по теме: «Мастеркласс как эффективная форма
представления профессионализма
педагога»
Мастер-класс: «Букеттюльпанов в
технике «Правополушарное рисование»,
в рамках районного семинарапрактикума по теме: «Мастер-класс как
эффективная форма представления
профессионализма педагога»

28.02.2020г.
ДДТ с.Быков

Мастер-класс: «Робототехника с
элементами программирования», в
рамках районного семинара-практикума
по теме: «Мастер-класс как эффективная
форма представления профессионализма
педагога»

28.02.2020г.
ДДТ с.Быков

28.02.2020г.
ДДТ с.Быков

Оценка организации учебного процесса
Современное дополнительное образование привлекательно для ребенка, оно
позволяет ему по собственной инициативе найти устойчивое место в жизни, т.е. обрести
призвание и свою индивидуальность.
Педагогический коллектив Дома детского творчества, учитывая потребности семьи в
организации свободного времени детей, а также в соответствии с основными
нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность организации
дополнительного образования детей, определил основные цели и задачи деятельности
учреждения на 2021 год.
ЦЕЛЬ: развитие интеллектуальной, творческой, нравственной и физически здоровой
личности, готовой и способной к созидательной деятельности.
ЗАДАЧИ:
1.
Способствовать приобретению навыков социальной адаптации ребенка
через коллективные формы досуговой деятельности.
2.
Развивать творческий потенциал, любознательность и расширять кругозор
учащихся.
3.
Воспитать творческую личность, ориентированную на изучение русской
народной культуры.
Основные функции деятельности ДДТ:
Образовательная (обучение, воспитание, развитие) – реализация дополнительных
общеобразовательных программ (по запросам детей и родителей).
Воспитательная – создание условий для развития духовности на основе
отечественных и общечеловеческих ценностей.
Адаптация – развитие адаптивных способностей каждого обучающихся.
Оздоровительная – овладение приемами и способами здорового образа жизни.
Практическая –
организация
и
проведение
массовых
социальнозначимых, концертно-развлекательных, художественно-познавательных мероприятий,
фестивалей, выставок и т.д.

На 31 декабря 2020 года в Доме детского творчества функционировало 20 групп с
охватом 215 учащихся: по алфавиту 155 детей, повторно 60 детей.
В том числе:
Направленности
Художественная
Физкультурно - спортивная
Естественнонаучная
Социально - педагогическая
Техническая

Количество
творческих
объединений
6
1
1
3
3

Количество
групп
9
2
1
4
4

Количество
учащихся
95
20
10
50
40

Из них: мальчиков – 53 чел., девочек – 102 чел.
Реализация дополнительных образовательных программ в 2020 учебном
году:
Вид

Реализация
образовательных
программ по
направленностям
Художественная
Физкультурно - спортивная
Естественнонаучная

Муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного
Социально-педагогическая
образования для детей
«Дом
детского Техническая
творчества»
Итого:

5

Количество
объединений

Количество
образовательных
программ

6
1
1

7
1
1

3
3

3
3

14

14

Количество дополнительных образовательных программ в 2020 году со сроком
реализации:
до 1 года: 28,57% (4 программы)
до 2-х лет: 42,86% (6 программ)
до 3 лет: 28,57% (4 программы)
Вывод: Количество образовательных программ со сроком реализации от 2-х до 3-х
лет за последние три года остается стабильным.
Всего количество педагогов, работающих по 14 программам по состоянию на 31
декабря 2020 года – 5 человек.
Весь программный комплекс построен таким образом, чтобы учесть потребности и
интересы всех детей преимущественно от 5 до 17 лет.
По сравнению с показателями прошлого учебного года сохраняется стабильность
уровня реализации программ. Программы обеспечены учебно-методическими
материалами, материально-техническими средствами обучения

Количество объединений по направленностям за последние три года:
Направленности
2018г.
2019г.
2020 г.
Художественная
6
7
6
Физкультурно - спортивная
2
1
1
Естественнонаучная
1
1
1
Социально-педагогическая
3
3
3
Техническая
1
2
3
Вывод:
За период обучения 2018 - 2020 учебные года осталась стабильной реализация
дополнительных общеобразовательных программ. Наметился рост программ
технической направленности.
Количество групп за последние три года:
Учебный год
2018
2019
Количество
22
22
групп

2020 г.
20

Количество учащихся за последние три года:
Учебный год
Количество учащихся

2018
223

2019
233

2020
215

Количество групп и обучающихся в 2020 году сократился. На вакансию вынесено
11 часов.
Возрастной состав учащихся за последние три года:
2018 год
Дошкольники
Младшее звено
Среднее звено
Старшее звено
Всего: 223

Количество учащихся
23
79
102
19

% соотношение
10,4%
35,4 %
45,7 %
8,5%

2019 год
Дошкольники
Младшее звено
Среднее звено
Старшее звено
Всего: 233

Количество учащихся
33
59
124
17

% соотношение
14,7%
25,3%
52,7%
7,3%

2020 год
Дошкольники
Младшее звено
Среднее звено
Старшее звено
Всего: 215

Количество учащихся
29
55
123
8

% соотношение
13,5%
25,6%
57,2%
3,7%

Вывод: Анализ структуры контингента обучающихся по уровню обучения выявляет
проблему низкой занятости старшеклассников в объединениях Образовательной
организации, зато стабильным остается количество учащихся среднего звена и
количество дошкольников.
Сохранность контингента.
Работа по сохранности контингента состоит в коррекции дополнительных
общеобразовательных программ, создание условий для внесения необходимых
корректив в ход и содержание образовательного процесса в творческих объединениях.
С целью улучшения работы по охвату учащихся необходимо:
1. проведение мониторинга потребностей и интересов детей и родителей
2. работа с родителями (законными представителями)
3. открытие студий для старшеклассников
4. тесная связь со школами, классными руководителями
5. развитие материальной базы.
Учитывая все вышеизложенное, деятельность МБОУДО ДДТ будет направлена на:
- удовлетворение заказа детей и родителей на дополнительные общеобразовательные
услуги и программы;
- обновление программно – методического обеспечения деятельности педагогов;
- внедрение в образовательно-воспитательный процесс инновационной деятельности;
 выявление интересного педагогического опыта творческих коллективов и отдельных
педагогов, на формирование общественного признания их творческого потенциала;
 вовлечение педагогов и учащихся в участие в областных и региональных,
международных конкурсных программах дополнительного образования;
 оснащение учреждения техническими средствами обучения для реализации
образовательного заказа.
Качество кадрового обеспечения:
Сведения об административно-управленческом, педагогическом, учебновспомогательном, обслуживающем персонале и педагогическом коллективе приведены в
таблицах.
Руководящие и педагогические работники
Категория
Работников

Основные
работники

Руководитель
1
Педагогические
работники:
Педагог
дополнительного
5
образования (в том
числе):
Методист
итого

Совместители

Всего

1

5

0

5

1(внутреннее
совместительство)
1

1
7

Административно-управленческий персонал
ККатегории

Образователь

Категория

Стаж

общий/

№

работников

ный уровень

2 Директор

Высшее

педагогический
Не
имеет
категорию

41 год/41год

Уровень образованности руководящих и педагогических работников:
Показатели на 31.12.2020г
Высшее профессиональное педагогическое
Среднее профессиональное педагогическое

Количество/ % соотношение
4/66,7%
2/43,3%

По уровню образования в ДДТ преобладают специалисты с высшим педагогическим
образованием. Педагогический коллектив обладает достаточным опытом педагогической
работы – 85,8% педагогических работников имеют стаж работы свыше 20 лет.
Квалификация
деятельность в ДДТ

педагогических

Категории (на 31.12.2020г)
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой должности
Не имеют категории

работников,

осуществляющих

свою

Количество/ % соотношение
2/40%
1/20%
2/40%

Учебно-вспомогательный персонал:
№

1
2

Категории работников

Образовательный уровень

Секретарьмашинистка
Юрист

Среднее-профессиональное

Общий стаж/
данной
организации
40лет/10 лет

Высшее-профессиональное

7,2лет/1 год 11мес.

в

Обслуживающий персонал:
№

Категории работников

1

Лаборант
обслуживания Начальное - профессиональное
ЭВМ
Уборщик
служебных Среднее
помещений 0,5ст
Рабочий по комплексному Среднее-профессиональное
обслуживанию и ремонту
здания – 0,5ст.

2
3

Образовательный уровень

Общий стаж/
данной
организации
28 лет/ 22 года
35 лет/14 лет
40лет43 года

в

Информационно- техническое
оснащение:

Книжный фонд/ Методический
380/ 158

Интерактивная доска- 1
Мультмедийный проектор-3
Моноблок-7
Ноутбук-5
Монитор-1
ИБП -4
Системный блок-1
Цифровая видеокамера -2
Экран /STM1102/ на штативе-1
Мфу лазерное Brother-4
Планшет Lenovo- 10
Телевизор- 1
Интернет

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемые конечные результаты реализации Образовательной программы
1. Повышение социального статуса Дома детского творчества.
2. Сохранность контингента обучающихся, посещающих творческие объединения
Образовательной организации.
3. Увеличение количества участников и призёров конкурсов муниципального,
регионального, всероссийского уровней.
4. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
5. Привлечение внебюджетных средств за счет платных дополнительных
образовательных услуг населению; увеличение количества обучающихся
6. Организована рекламная и издательская деятельность, работа со СМИ, населением.
7. Развитие разных форм образовательного сотрудничества с учреждениями села.
8. Создана система мониторинга качества образования
9. Переход на персонифицированное финансирование дополнительного образования.
Общие выводы и предложения по результатам самообследования МБОУДО ДДТ
с. Быков
Деятельность МБОУДО ДДТ с. Быков организована в соответствии с основными
нормативными документами и направлена на реализацию целей и задач, поставленных
перед
педагогическим
коллективом.
Сохраняется
система
повышения
профессионального мастерства, созданы условия для распространения и обобщения
передового педагогического опыта педагогов дополнительного образования.
Продолжается
работа
по
совершенствованию
программного
обеспечения
образовательных
отношений,
системы
контроля,
мониторинга
результатов
образовательной деятельности, работы с родителями, укреплению материальнотехнической базы организации, внедрению современных технологий обучения и
воспитания. Продолжилось участие
в конкурсах Федерального уровня в
международном конкурсе. Продолжается работа по созданию проектов, в том числе и
социальному. К сожалению, ввиду эпидемиологической ситуации по коронавирусу,
сократилось число очных конкурсов муниципального и регионального уровней. И, как
следствие, сокращение числа участников и призеров в конкурсах данного уровня. Так

как возможность принимать участие была только в конкурсах, проводимых в заочном
формате. Мы стремимся к расширению образовательной инфраструктуры через
организацию взаимодействия, установление делового сотрудничества, нацеленного на
практический результат. Систематически и последовательно проводится педагогами и
администрацией работа по формированию и сохранности стабильного коллектива
обучаемых, используются современные инновационные образовательные технологии,
разнообразные методы, формы проведения занятий, способствующие активизации
процесса обучения. Анализ данных количества детей по направленностям показал
преобладание
воспитанников
в
художественно-эстетическом
и
социальнопедагогическом. Это говорит о большом интересе воспитанников и их родителей к
данным видам деятельности, развивающим и творческим возможностям подростков.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
ЗА 2020г. по состоянию на 31.12.2020г

№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

1.3

1.4

1.5.

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся (по алфавиту), в том числе:
155
Детей дошкольного возраста (3 – 7 лет)
29
Детей младшего школьного возраста (7 – 11 лет)
60
Детей среднего школьного возраста (11 – 15 лет)
60
Детей старшего школьного возраста (15 -17 лет)
6
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
0
программам
по
договорам
об
оказании
платных
образовательных услуг
Численность/удельный вес численности обучающихся, 48/31%
занимающихся в 2-х и более
объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
0
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, общей численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся по
0
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся по 47/30,3%
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности обучающихся, в том числе:
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
0
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
5/3,2%
Дети-мигранты
0

1.6.4
1.7

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11

1.12
1.13

1.14

1.15

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности обучающихся,
занимающихся
учебно-исследовательской,
проектной
деятельностью, в общей численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся,
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования,
фестивали,
конференции),
в
общей
численности обучающихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности обучающихся –
победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования,
фестивали,
конференции),
в
общей
численности обучающихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности обучающихся,
участвовавших в образовательных и социальных проектах, в
общей численности обучающихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество
массовых
мероприятий,
проведенных
образовательной организацией на базе образовательной
организации
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

42/27%
0

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное

3/60%

103/66,5%

32/20,65%
4/2,6%
0
52/33,55%
1/0%
66/41,2%

13/8,4%
3/2%
0
52/33,55%
0
35/22,6%

38/23,7%
0
0
0
0
63

5
3/60%

2/40%

образование,
работников
1.16

1.17

1.17.1
1.17.2
1.18

1.18.1
1.18.2
1.19

1.20

1.21

в

общей

численности

педагогических

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих
методическую
деятельность
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации
1.23
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
1.23.1
За 3 года
1.23.2
За отчетный период
1.24
Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки одаренных
дертей, иных групп детей, требующих повышенного
1.22

2/40%

3/42,8%

2/40%
1/20%

0
0
0

0

5/83%

1/17%

0
0
нет

2.
2.1
2.2
2.2.1
2.3
2.3.1
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров (в том числе переносных)
Количество
помещений
для
осуществления
образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
Количество помещений для организации досуговой
деятельности обучающихся, в том числе:
Актовый зал
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознания
текста
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении методкабинета
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность /удельный вес численности учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широполосным Интернетом (не менее 2МБ/с), в общей
численности учащихся.

22
5
5
1
1
нет
да
нет
да
нет
да
да
да
0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».