1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества» с. Быков
Долинского района Сахалинской области
694062, Сахалинская область, Долинский район, с.Быков,ул.Горняцкая,16 б, тел(факс)29471
e-mail: dgo.mboudoddtb@sakhalin.gov.ru
Принято на педагогическом совете
Протокол № 1от 28.08.2024 г
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУДО ДДТ с. Быков
___________М. А. Литвинова
приказ № 22 - ОД от 28.08.2024
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
на 2024 – 2025 учебный год
с. Быков
2024
2
Содержание образовательной программы
Пояснительная записка
3
1. Сведения об образовательной организации
2. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации образовательной
программы
3
3. Организационно-педагогические условия
4. Учебный план
6-15
15-16
5. Содержание образовательного процесса
17-22
6. Календарный учебный график
23-25
7. Управление реализацией образовательной программы
26
26-28
8. Мониторинг качества образовательного процесса.
Оценочные материалы
4-5
3
Пояснительная записка
Образовательная программа - это нормативно-управленческий документ, характеризующий
специфику работы МБОУДО ДДТ с. Быков (далее - Организация), определяющий комплекс
основных характеристик, организационно-педагогические условия, формы аттестации учащихся,
который содержит учебный план, календарный учебный график, характеристику дополнительных
общеобразовательных программ, реализуемых в Организации.
Нормативно-правовой базой Образовательной программы Организации являются:
- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
(в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее
– 273-ФЗ);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования до 2030 года»
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О
внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Министерства
Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам"
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»( утверждены Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28);
- Приказ Минтруда Российской Федерации от 05.05.2018 № 298п «Об утверждении
профессионального стандарта «педагог дополнительного образования детей и взрослых»
(зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2018 «№ 52016
- Устав МБУДО ДДТ с. Быков (утвержден постановлением администрации МО ГО
«Долинский» от 29.12.2018 № 1261-па)
СВЕДЕНИЯ ОБ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Полное название: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества» с. Быков
Адрес и место нахождения: 694062 РФ, Сахалинская область, Долинский район, с. Быков,
ул. Горняцкая 16 б
Лицензия на право ведения образовательной деятельности в соответствии с
приложением: № 36-ДО от 06.08.2015 г. Серия 65 Л 01 № 0000367.
На основании Лицензии на ведение образовательной деятельности Дом детского творчества
имеет право осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии, при
соблюдении зафиксированных в ней контрольных нормативов и предельной численности
контингента учащихся по реализуемым дополнительным общеобразовательным программам:
1. художественной направленности, нормативный срок освоения до 3 лет;
2. естественнонаучная направленности - до 3 лет;
3. технической направленности - до 2 лет;
4. социально – гуманитарной направленности - до 2 лет.
5. туристско-краеведческой направленности – до 2-х лет
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 1026500752354 от 20 сентября 2002 года.(1998г.)
Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по
месту нахождения на территории Российской Федерации – 6503009508 КПП – 650301001,
от 14 ноября 2000г.
4
МБОУДО ДДТ с. Быков занимает часть здания (западная сторона), согласно Договору
пользования муниципальным имуществом от 12.11.2019г., в двухэтажном здании МБДОУ
«Детский сад «Родничок». Общая площадь ДДТ составляет 498,3 кв.м. В ДДТ имеются 5 учебных
кабинетов, а также зрительный зал (приспособленная группа), методический кабинет,
гардеробная. Санитарно-гигиенические условия соответствуют норме.
Режим работы: Образовательная организация работает в условиях 6 - дневной рабочей
недели. Обучение проводится согласно утвержденному расписанию. Расписание занятий
объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей
администрацией Образовательной организации по представлению педагогическими работниками
с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и
установленных санитарно-гигиенических норм.
Режим работы работников регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка.
В настоящее время МБОУДО ДДТ с. Быков - учреждение дополнительного образования,
ориентированное на обучение и воспитание детей дошкольного и школьного возраста по
различным направленностям. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» работа Учреждения направлена на формирование и развитие творческих
способностей детей и юношества, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, на организацию их свободного времени.
МБОУДО ДДТ с. Быков функционирует на основе социального заказа муниципалитета.
Социальный заказ, реализуемый Организацией, складывается из составляющих: социальный заказ
со стороны администрации МО ГО «Долинский» и социальный заказ со стороны детей и
родителей.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа Организации нацелена на создание условия для развития
мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, становление творческой
индивидуальности, воспитание детей, подростков в духе патриотизма, гражданственности,
межнационального согласия.
В ходе реализации образовательной программы решаются задачи:
- выявление и развитие способностей, удовлетворение индивидуальных интересов каждого
ребенка;
- формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности;
организация обучения и создание условий для самовыражения, самоопределения,
саморазвития обучающихся, личностного развития, укрепления здоровья,
- профессионального самоопределения и творческого труда детей;
- адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры и организация
содержательного отдыха;
- формирование системы нравственно-этических отношений в коллективе детей и взрослых;
обеспечение современного качества и доступности услуг по направлениям деятельности
Организации в интересах личности, общества, государства: совершенствование содержания,
организационных форм, методов и технологий обучения;
- разработка нового содержания дополнительного образования;
- создание условий для проявлений и развития индивидуальных способностей (дарований)
детей и подростков;
- формирование культуры досуговой деятельности (создание условий для содержательного
досуга учащихся).
Пути достижения цели и задач Образовательной программы:
- анализ, изучение запросов социума с целью корректировки направлений обучения;
расширение информационного пространства для привлечения контингента обучающихся;
5
- повышение качества образования;
- повышение профессиональной компетентности педагогов;
- укрепление и совершенствование материально-технической базы.
Образовательная программа предназначена удовлетворять потребностям:
- учащихся - в программах обучения, обеспечивающих личностное становление и учёт
интересов и желаний на основе усвоения культурных традиций и ценностей;
- родителей (законных представителей) - в наилучшем обеспечении прав и интересов ребёнка
в соответствии с его возможностями;
- педагогов - в профессиональной самореализации и творческой деятельности;
администрации МО ГО «Долинский» - в организации обучения и воспитания подрастающего
поколения в сфере дополнительного образования.
Принципы реализации образовательной программы:
- Принцип достигнутого результата;
- Принцип доступности всех видов дополнительных общеразвивающих программ;
- Вариативность направлений дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих)
программ, систем, педагогических технологий;
- Личностно-деятельностный характер образования;
- Принцип культурологического развития учащихся;
- Принцип интеграции содержания общего и дополнительного образования.
Позволяют:
- Обеспечить непрерывность образования;
- Обеспечить профилактику асоциального поведения детей и подростков;
- Развить художественно-эстетический вкус детей;
- Раскрыть и развить лидерские способности и организаторские навыки, заложенные в
подростке;
- Формировать активную жизненную позицию учащегося, самостоятельность, инициативу,
адаптацию ребят к жизни в обществе
Ожидаемые результаты реализации образовательной программы:
- определение новых направлений в повышении профессиональной компетентности
педагогов;
- создание условий для выявления и развития способностей, удовлетворения
индивидуальных интересов каждого ребенка;
- создание условий для формирования физически здоровой, творчески мыслящей личности;
для самовыражения, самоопределения, саморазвития обучающихся, для проявления и - развития
индивидуальных способностей (дарований) детей и подростков;
обеспечение современного качества и доступности услуг по направлениям деятельности
Организации;
- обеспечение информационной открытости деятельности Организации.
повышение социального статуса Дома детского творчества;
- сохранность контингента учащихся, посещающих творческие объединения
Образовательной организации;
- увеличение количества участников и призёров конкурсов муниципального, регионального,
всероссийского уровне;.
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
Образовательная программа как документ, регламентирующий деятельность
образовательной организации, включает:
- учебный план,
- календарный учебный график,
- расписание работы творческих объединений,
- характеристику дополнительных общеобразовательных программ,
6
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Образовательный процесс в Организации организуется на бесплатной основе в соответствии
с муниципальным заданием. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки
обучения в творческих объединениях регламентируются дополнительными
общеобразовательными программами различной направленности, учебным планом, расписанием
занятий, настоящей Образовательной программой.
Обучение ведется на русском языке. Форма обучения - очная.
Образовательная деятельность в Организации осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных объединениях. Возрастные категории, продолжительность занятий зависят от
направленности дополнительных общеобразовательных программ, определяются дополнительной
общеобразовательной программой и настоящей Образовательной программой.
Объединения создаются как на учебный год, так и на более длительные сроки. Занятия в
объединениях проводятся в малых группах, индивидуально, всем составом объединения (в
зависимости от специфики объединения, содержания дополнительной общеобразовательной
программы).
Дом творчества предлагает обучающимся свободный выбор дополнительных
общеобразовательных программ в соответствии с их интересами, склонностями, способностями.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
Численность обучающихся в группе объединения определяется в зависимости от специфики
и особенностей программы, имеющегося материально-технического и кадрового обеспечения.
Количество учащихся может быть уменьшено в объединениях (группах), в которых реализуются
адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться
как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или
индивидуально.
Режим работы Организации с 9.00 до 19.10 ежедневно (кроме субботы). Занятия проводятся
по расписанию, утвержденному директором. Начало занятий - не ранее 9.00, окончание - не
позднее 19.10.
Расписание занятий составляется по представлению педагогов с целью создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха, с учетом возрастных особенностей, пожеланий учащихся
и их родителей (законных представителей).
Продолжительность занятий определяется в академических часах в соответствии с
возрастными особенностями учащихся и требованиями СанПиН. Продолжительность
академического часа - 45 минут. Для обучающихся 5- 7 лет, а также обучающихся с ОВЗ
предусмотрена сокращенная продолжительность академического часа( 20- 30 минут). После
каждого академического часа перерыв не менее 10 минут, между учебными группами
устанавливается- 20 минут.
Нагрузка на каждую учебную группу равномерно распределяется в течении учебной недели
в соответствии с рекомендуемым режимом занятий:
2-3 часа- 1- 3 раза в неделю;
до 4 часов в неделю - 2 раза в неделю;
6-8 часов в неделю - 2-3 раза в неделю
В занятиях объединения могут участвовать совместно с учащимися их родители (законные
представители) и выпускники без включения в основной состав.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут организовываться и
проводиться массовые мероприятия. Продолжительность проведения мероприятий для
дошкольников - до 1,5 часов, для учащихся среднего школьного возраста - до 2 часов, для
старшеклассников - до 3 часов.
Для осуществления взаимодействия с родительской общественностью проводятся
родительские собрания согласно плану работы Организации не реже 2 раз в год.
7
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Образовательный процесс осуществляют 5 педагогических работников.
Коллектив характеризуется профессиональностью и стабильностью кадров. 2 педагога
имеют высшую категорию, 2 - 1 кв. категорию,
1 педагог награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 1 –
грамотой Министерства просвещения РФ, 2 - имеют звание «Почетный работник общего
образования РФ»
Характеристика педагогического коллектива по стажу педагогической работы
От 0 до 10
от 10 до 20
от 20 и более
лет
лет
лет
1/ 20 %
1 чел / 20%
3 чел / 60 %
Образовательный ценз педагогического коллектива
высшее
средне
профессиональное
3 чел/ 60%
2чел/ 40%
В МБОУДО ДДТ созданы условия для роста профессионализма педагогических кадров через
систему повышения квалификации: проведение обучающих семинаров для различных категорий
работников, участие в профессиональных конкурсах, самообразование.
8
Руководящий и педагогический состав
Ф.И.О.
Литвинова
Марина
Александровна
Должность
Директор/
Педагог
ДО
Дата
устройства
на работу
в ДДТ
07.07.2021
Стаж
(Общий/
Педагогич./
в ДДТ)
на 01.09. 2024г
26 лет/
24года/17 лет
Образова
ние
Высшее.
Название
учебного
заведения.
Год окончания
№ диплома
СахГУ
2007г.
№ 21405
Квалификац.
по диплому
Курсы повышения
квалификации
Ставка
Дата
рождения
Адрес
Учитель
технологии и
предпринима
тельства
Профессиональная
переподготовка
1. ЧОУ ДПО
«Институт
повышения
квалификации и
профессиональной
переподготовки»
«Руководство и
управление
образовательной
организацией»
16.06.202117.09.2021
2.ООО
«Инфорурок»
г.Смоленск
«Педагогика
дополнительного
образования детей
и взрослых»
Май-июль 2022 г.
КПК:
1. ООО
«Столичный центр
образовательных
технологий»
г. Москва
«Противодействие
коррупции в
образовательной
1/9 ч.
03.09.1971
с. Быков
Шахтерс
кая
8а-44
9
организации»
Январь-февраль
2023 г.
Попова
Наталья
Геннадиевна
Педагог
ДО
03.09.1999
29 лет/25
лет/25 лет
Высшее
СахГУ 2014
1065240051058
Учитель
технологии и
предпринима
тельства
25 ч
Переподготовка
1.ООО «Инфоурок»
«Педагогика
дополнительного
образования детей
и взрослых»
31.07.202019.10.2020
КПК
1. «Обучение с
применением ЭО и
ДОТ:
организационные,
психологопедагогические и
технологические
аспекты»
ИРОСО
2.
«Совершенствовани
е
профессиональной
деятельности
педагога
дополнительного
образования в
условиях
подготовки к
участию в конкурсе
профессионального
мастерства»декабрь 2023,
ИРОСО
11.12.1973
с. Быков
Горняцка
я 7б-10
10
Омельченко
Надежда
Сергеевна
Педагог
ДО
26.07.2010
25,8 лет/
17,11 лет/12,2
лет
Среднее
професси
ональное
СКИ 2009
65 БА 0000611
Руководитель
творческого
коллектива.
Преподавател
ь
Темербекова
Анна
Александровна
Педагог
ДО
02.09. 2019
33/27/5
Высшее
ЮСГПИ 1992
ВФ №276959
Учитель
истории и
английского
языка
Переподготовка
1.ООО «Инфоурок»
«Педагогика
дополнительного
образования детей
и взрослых»
22.06-26.08.2020
КПК
1.«Обучение с
применением ЭО и
ДОТ:
организационные,
психологопедагогические и
технологические
аспекты»- май 2020
ИРОСО
2.Современные
физкультурнооздоровительные
технологии:
классическая
аэробика»- октябрь
2020 ИРОСО
3.«Адаптированные
дополнительные
общеобразовательн
ые программы в
системе
дополнительного
образования детей с
ОВЗ»- февраль
2021
Переподготовка
1. ООО
«Инфоурок»
«Педагогика
дополнительного
образования детей
25 ч
2
0 ч.
08.03.1969
с. Быков
Шахтерс
кая 14-23
25.0
3. 1970
с.Углезав
одск,
ул.Ленин
а7А,
кв.23
11
и взрослых»
22.06-26.08.2020
2.ООО «Инфоурок»
«Методическая
деятельность
в дополнительном
образовании детей
и взрослых»
Май-июль 2022 г.
КПК
1. «Обучение с
применением ЭО и
ДОТ:
организационные,
психологопедагогические и
технологические
аспекты»- май 2020
2. ООО
«Инфоурок»
«Организация
работы с
обучающимися с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ) в
соответствии с
ФГОС-март 2021
3.«STEAMобразование
младших
школьников:
концепция и
практика в
условиях ФГОС.
4.Подготовка
команды к FIRST
LEGO League
Explore» ноябрь
12
2021
5. «Реализация
требований
обновленных
ФГОС НОО, ФГОС
ООО в работе
учителя»-2022,
ИРОСО
6. «Современные
образовательные
технологии в
дополнительном
образовании
детей»- февраль
2023. ООО «НПО
ПРОФЭКСПОРТС
ОФТ»
7. «Организация
этапов STEAM –
компетенций у
дошкольников/шко
льников через
совместную
деятельность с
наставником в
рамках подготовки
к соревнованиям»октябрь 2023
АНОДиПО
«Учебный центр
Джи Эс»
7. «Экспертиза и
оценка качества
дополнительных
общеразвивающих
программ»- июнь
2024 , ИРОСО
13
Чистоусова
Елена
Геннадьевна
Педагог
ДО
23.09. 2019
Денежкина
Анастасия
Сергеевна
Педагог
ДО
28.08.2023
35,6 л./
21,4 лет/5 лет
Среднееспециаль
ное
ЮС пед.уч.
МТ №378474
1989г
Учитель
начальных
классов
4, 4 года/1
год/1 год
Среднееспециаль
ное
ФГБОУ ВО
менеджер
"Сахалинский
Гостиничный
государственн
сервис
ый
университет" г.
ЮжноСахалинск
2016 г.
106524 1518884
Переподготовка
1.ООО «Инфоурок»
«Педагогика
дополнительного
образования детей
и взрослых»
22.06-26.08.2020
КПК:
1. «Обучение с
применением ЭО и
ДОТ:
организационные,
психологопедагогические и
технологические
аспекты»- май 2020
2.«Современные
подходы к
организации
профессиональной
деятельности ПДО
художественной
направленности»сентябрь 2021
Переподготовка
ООО «Инфоурок»
«Педагогика
дополнительного
образования детей
и взрослых»
Август-октябрь
2023
6 ч.
25.0
2.1969
с.Углезав
одск,
ул.Новая
21-
12 ч.
12.12.1997
с. Быков
ул.
Лесозаво
дская, 30
2
14
План аттестации педагогов дополнительного образования
Год присвоения или подтверждения квалификации
Ф.И.О.
Должность
1.
Попова Н.Г.
Педагог
ДО
2.
Омельченко
Н.С.
Педагог
ДО
3.
Темербекова
А.А.
Педагог
ДО
20192020
20202021
20212022
Педагог
ДО
5. Литвинова
М. А.
директор
Педагог
ДО
20232024
Высшая
с.
29.05.2020
Расп.
Мин. обр.
СО от
02.06.2020
№ 3.12614-р
20242025
20252026
20262027
Подтве
ржден
ие
катего
рии
Первая
С
21.12.2024
Расп.
Мин. Обр.
СО от
27.12.2023
№ 3.121670-р
Высшая
с 29.01.
2024
Расп.
Мин. Обр.
СО от
06.02..202
14№ 3.12.143-р
Высшая
с 25.04.
2024
Расп.
Мин. Обр.
СО от
08.05.2024
№ 3.12.573-р
Методист
4.
Чистоусова
Е.Г.
20222023
Первая с
27.12.20
21
Расп.
Мин.
Обр СО
от
30.12.20
21 №
3.121585-р
Подтве
ржден
ие
катего
рии
Аттестаци
я на
соответств
ие
15
Аттеста
ция на
соответс
твие
Педагог
ДО
6.
Денежкина
А. С.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» организация
образовательного процесса в Организации регламентируется учебным планом. Цель учебного
плана - создание наиболее благоприятных условий организации образовательного процесса с
учётом запросов его участников. Учебный план формируется и утверждается ежегодно.
Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов:
1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам"
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816
«Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»
3. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 года № ДГ245/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с "Методическими
рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий");
4. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»( утверждены
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28)
5. Концепция развития дополнительного образования детей
6. Устав МБУДО ДДТ с. Быков
Учебный план представлен 21 дополнительной общеразвивающей программой различных
направленностей, обеспечивающий учащимся разнообразие выбора различных видов творчества.
Большая часть программ была обновлена и приведена в соответствие с Методическими
рекомендациями по проектированию и реализации дополнительной общеразвивающей
программы, реализуемой в Сахалинской области, согласованные директором ГБУ «Областной
центр внешкольной воспитательной работы» Сазоновой Н.Г., директором ГБУ «Региональный
центр оценки качества образования Сахалинской области» Песковой Н.А., ректором ГАОУ ДПО
«Институт развития образования Сахалинской области» им. Заслуженного Учителя РФ В.Д.
Гуревича Химиченко А.А.
Программы, дети по которым переведены на последующий год обучения пролонгированы,
разработаны и приняты три новых программы.
Учебный план представлен по следующим направленностям:
- социально- гуманитарная 5 дополнительных общеразвивающих
программы, 6 учебных групп
-
техническая - 5 дополнительных общеобразовательных программ, 5 учебных групп
-
художественная – 9 дополнительных общеразвивающих программ, из них одна адаптированная для обучающихся с ОВЗ, 9 учебных групп.
естественно-научная - 1 дополнительная общеобразовательная программа, 1 учебная группа.
-
туристско-краеведческая - 1 дополнительная общеразвивающая программа, 1 учебная группа
Данный учебный план реализует основные идеи дополнительного образования:
- свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
16
Направленность
1. Художественная
ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
единство обучения, воспитания и развития.
Направление
3.Туристскокраеведческая
4.Социально гуманитарная
5.Естественнонаучная
ИТОГО
2 год
обучения –
216ч. (144ч.)
3 год
обучения 216ч.
гру
пп
гру
пп
де
тей
ча
сы
гру
пп
1
1
12
6
де
тей
ча
сы
Родничок
Юный
художник
Рисовашка
Рукоделие
Мир
рукоделия
Храбрый
портняжка
Сувенир
Радость
творчества
(АДООП)
Театр кукол
2. Техническая
1 год
обучения –
144ч. (216ч.)
1
10
де
тей
15
Итого
ча
сы
6
6
гру
-пп
1
детей
15
ча
сы
6
1
12
6
10
10
10
6
6
6
1
10
6
1
1
1
1
10
6
1
10
6
1
10
6
1
1
10
10
6
6
1
4
6
1
4
6
1
8
6
1
8
6
1
10
6
Мастерилка
1
10
6
Роботенок
1
10
4
1
10
4
Электроник
1
10
6
1
10
6
Робооткрытия
1
10
4
1
8
4
Основы 3-D
моделирование
1
10
6
1
10
6
Туристкраевед
Почемучки
1
8
6
1
10
6
2
24
8
Мир
почемучек
Поваренок
1
10
4
1
10
4
1
7
6
1
7
6
Сладкоежка
Я-Сахалинец
1
1
7
10
4
3
1
1
7
10
4
3
2
24
8
Землята
14
124
73
5
56
26
1
10
6
1
10
6
3
35
18
22
215
117
17
V. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
в Образовательной организации осуществляется в соответствии с Уставом МБОУДО ДДТ
с. Быков, Образовательной программой Образовательной организации, определяющей содержание
образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, расписанием занятий, разработанным в соответствии с
санитарными правилами и нормами, дополнительными общеобразовательными программами
педагогов дополнительного образования.
Основная цель программы - обеспечение условий, способствующих творческому развитию
учащихся, их социальной адаптации через реализацию их образовательных потребностей
в интеллектуальном, духовно-нравственном и физическом совершенствовании.
Образовательная программа - это средство развития познавательной мотивации,
способностей ребенка, приобщение его к культуре. Педагогический коллектив Образовательной
организации определяет настоящую Образовательную программу как стратегический документ,
являющийся составной частью муниципальной образовательной системы, основой которой
является личностно-ориентированная педагогика, принципы взаимодействия интеграции с
образовательными организациями Долинского района. Образовательная программа предоставляет
возможность учащимся МБОУДО ДДТ свободно (вместе с родителями) выбирать любую
направленность, имеющуюся в Образовательной организации.
Образовательная программа учитывает реальный опыт образовательной деятельности
педагогического коллектива по приобщению подрастающего поколения к русской народной
культуре его обычаям, традициям. В программе представлена классификация действующих
дополнительных общеобразовательных программ.
Внешние связи Дома детского творчества
Дом детского творчества активно сотрудничает с СОШ с.Быков, Детским садом
«Родничок» с.Быков, ДШИ с.Быков, детским отделом библиотеки с.Быков, ДК с.Быков в
проведении и организации культурно – досуговых мероприятий в нашем селе, выполняя одну из
задач воспитательной деятельности – развитие у ребенка социально - нравственных ценностей,
духовности, гражданственности, патриотических качеств. Активно сотрудничает с МБОУДО ДДТ
с.Стародубское, МБОУДО ДДТ г. Долинска, МБОУДО СЮН г.Долинска.
Осуществляется сетевое взаимодействие в процессе реализации следующих ДООП:
- «Землята»- МБУК ЦБС сельская библиотека с. Быков № 2
- «Туристы-краеведы»- с МБОУ СОШ с. Углезаводск
Особенности организации образовательно-воспитательной деятельности.
МБОУДО ДДТ способен предложить самые различные направленности дополнительного
образования, в которых желает развиваться ребенок, также учитывается состояние здоровья,
запросы родителей, которые в настоящее время все больше и больше приходят к выводу о
необходимости получения дополнительного образования, соответствующего современным
социально-экономическим условиям.
Деятельность учащихся Образовательной организации осуществляется, как в
одновозрастных, так и разновозрастных объединениях по интересам (творческие объединения).
При реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые
проводятся по группам или индивидуально.
В Образовательной организации занимаются дети и подростки на основе свободного
выбора направлений и вида деятельности.
18
Образовательная организация работает по шестидневной рабочей неделе. Обучение
проводится согласно утвержденному расписанию. Расписание занятий творческих объединений
составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей
администрацией Образовательной организации по представлению педагогическими работниками
с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и
установленных санитарно-гигиенических норм.
Занятия для детей дошкольного возраста проводятся не чаще 2 раз в неделю
продолжительностью от 20 до 30 минут, для учащихся младшего, среднего и старшего возраста 45 мин. Организация образовательной деятельности в Образовательной организации строится на
основе учебного плана, регламентируется расписанием занятий. Количество и продолжительность
занятий в неделю устанавливается в соответствии с СанПиН.
Увеличение часов предполагается с учетом года обучения, и соответствует определенному
количеству часов дополнительной общеобразовательной программы.
После каждого занятия устраивается перерыв продолжительностью не менее 10 минут для
отдыха детей и проветривания помещений.
В соответствии с дополнительной общеобразовательной программой занятия могут
проводиться как со всем составом группы, так и по подгруппам (3-5) человек.
Количество учащихся в учебных группах определяется особенностями дополнительных
общеобразовательных программ, контингентом обучающихся, санитарно-эпидемиологическими
нормами, исходя из материально-технических и педагогических условий, площади кабинета,
отведенного для занятий в конкретной группе, условий для соблюдения техники безопасности.
Приём учащихся может осуществляться в группы второго и последующих годов обучения
при успешном прохождении промежуточного контроля, определяющего уровень владения
учебными навыками, требуемыми для освоения дополнительной общеобразовательной
программы.
Аттестация по итогам реализации ДООП проводится при завершении обучения учащимися
по дополнительной общеобразовательной программе на добровольной основе, в соответствии с
«Положением о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся»
Формы аттестации учащихся:
- итоговые занятия;
- отчетные концерты, выставки, конкурсы.
Образовательно-воспитательная деятельность предполагает:
Удовлетворение потребностей учащихся и их родителей в дополнительном образовании.
Создание единого воспитательно-образовательного пространства в социуме.
Повышение качества знаний, умений и навыков учащихся через реализацию
дополнительных общеобразовательных программ.
Создание каждому учащемуся условий для самоопределения и саморазвития.
Создание равных стартовых условий для детей из социально незащищенных семей,
инвалидов.
Воспитание толерантности у детей.
Образовательная деятельность в Образовательной организации строится на
дифференцированном, вариативном, индивидуальном подходах.
При приеме детей в творческие объединения администрация обязана ознакомить детей и
их родителей (законных представителей) с Уставом Образовательной организации и лицензией на
право ведения образовательной деятельности, и другими документами, регламентирующими
организацию образовательной деятельности.
Учащиеся выбирают творческое объединение по интересам, и могут заниматься
одновременно в одном или нескольких творческих объединениях. В течение года учащиеся имеют
право перейти из одного творческого объединения в другое по своему желанию.
19
Педагогические технологии и особенности их использования.
Педагогический коллектив в образовательно-воспитательной деятельности использует
следующие методы и педагогические технологии.
Методы:
Педагогическое регулирование деятельности учащегося (учебное консультирование,
упражнение, метод проектов);
Организованного предъявления учащимся собственных достижений (исполнение,
демонстрация)
Метод показа (демонстрации) предусматривает способ обучения, когда педагог
предоставляет возможность, учащимся познакомится с нормой выполнения каких-либо действий.
Метод параллельного выполнения действий состоит в том, что примерно одновременно
педагог и учащийся выполняют аналогичную задачу, причем педагог, как правило, совершает
действия несколько раньше, а учащийся выполняет увиденное.
Метод инструктирования обучение, предполагающее предъявление педагогом правил,
устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения действий.
Метод учебного консультирования связан с управлением деятельностью учащегося через
совет, который дает ему педагог как специалист в данной сфере обучения. Учебное
консультирование используется в том случае, когда учащийся испытывает некую
рассогласованность между учебной задачей и имеющимися у него в наличии возможностями для
ее решения.
Упражнение - занятие с целью приобретения либо усовершенствования, каких – либо
навыков. Особенность упражнения выражается в долговременности действий, направленных на
привитие навыков, на приучение выполнять эти действия.
Метод проектов – предполагает разработку учащимся замысла, плана, технологии создания
механизма, устройства, исследования.
Методы обучения применяются в единстве с определенными дидактическими средствами
(учебные пособия, демонстрационные устройства, технические средства обучения).
Педагогические технологии:
Игровые технологии - строятся как целостное образование, охватывающее определенную
часть занятия и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются
последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные
признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по
определенным признакам; группы игр, в процессе которых у детей дошкольного и младшего
школьного возраста развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр,
воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух,
смекалку и др. Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как
средство побуждения, стимулирования детей к образовательной деятельности.
Модульное обучение - позволяет каждому учащемуся самостоятельно добиваться
конкретных целей учебно-познавательной деятельности, способствует переходу на субъектную
основу обучения и обеспечивает учащемуся развитие его мотивационной сферы, интеллекта,
самостоятельности, коллективизма, склонностей, умений осуществлять самоуправление
образовательно-познавательной деятельностью.
Научно-исследовательская деятельность - формирует устойчивый интерес к познавательной,
творческой, экспериментально-исследовательской деятельности; способствует развитию
умственных способностей и особых задатков детей; создает условия для самореализации
личности.
Технология коллективного взаимообучения – совершенствует навыки логического
мышления и понимания; развивает навыки мыследеятельности; повышает ответственность не
только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда; формирует адекватную
самооценку личности; обеспечивает более прочное усвоение информации благодаря её обмену с
несколькими сменными партнерами (увеличению числа ассоциативных связей).
20
Дополнительные общеобразовательные программы, предусмотренные учебным планом
МБОУДО ДДТ с. Быков, обеспечены учебно-методической и справочной литературой,
специализированным оборудованием, педагогическими кадрами.
Все программы, включенные в учебный план, разбиты по направленностям образовательной
деятельности, согласно Лицензии и являются основой для ведения образовательной деятельности.
Программное обеспечение образовательной деятельности Образовательной организации:
№
Ф.И.О. педагога
Творческое
объединение
Омельченко
1
Н. С.
«Сладкоежка»
Попова
2
Н.Г.
«Рукоделие»
Темербекова
3
А.А.
«Роботенок»
Чистоусова
4
Е.Г.
«Сувенир»
Омельченко
5
Н. С.
«Родничок»
Попова
6
Н.Г.
«Храбрый
портняжка»
«Поваренок»
1
2
3
4
5
6
Омельченко
7
Н. С.
7
Художественная/
1 год
Социальногуманитарная/
1 год
Художественная / 1
год
Одноуровневая (стартовый)
Приказ № 19 -ОД от 18 .06.2024 г.
Приказ № 19 -ОД от 18 .06.2024 г.
Одноуровневая (стартовый)
Приказ № 19 -ОД от 18 .06.2024 г.
Приказ № 19 -ОД от 18 .06.2024 г.
Разноуровневая (стартовый,
базовый)
Приказ № 19 -ОД от 18 .06.2024 г.
Одноуровневая (стартовый)
Приказ № 19 -ОД от 18 .06.2024 г.
Одноуровневая (стартовый)
Приказ № 19 -ОД от 18 .06.2024 г.
«Радость
творчества»
Чистоусова
9
Е.Г.
«Мастерилка»
Техническая/
2 года
Омельченко
1
Н.С.
Литвинова
1
М. А.
Чистоусова М. А.
Попова Н. Г.
Темербекова А. А.
Темербекова
1
А. А
«Почемучки»
СоциальноГуманитарная/
2 года
Комплексная
Приказ № 19 -ОД от 18 .06.2024 г.
«Электроник»
Попова
1
Н.Г.
«Землята»
Чистоусова
1
Е.Г.
«Юный
художник»
«Турисыткраеведы»
Техническая/
1 год
Естественнонаучная
3 года
Художественная/
2 года
Туристскокраеведческая/ 1 год
Одноуровневая (базовый)
Приказ № 19 -ОД от 18 .06.2024 г.
Приказ № 19 -ОД от 18 .06.2024 г.
Приказ № 19 -ОД от 18 .06.2024 г.
Одноуровневая (стартовый)
Приказ № 19 -ОД от 18 .06.2024 г.
Техническая/
1 год
Социальногуманитарная/1 год
Одноуровневая (стартовый)
Приказ № 19 -ОД от 18 .06.2024 г.
Одноуровневая (стартовый)
Приказ № 19 -ОД от 18 .06.2024 г.
9
11
12
13
Денежкина
1
А. С.
14
Темербекова
1
А. А.
15
Темербекова
1
А. А.
16
Художественная/
3 года
Техническая/
1 год
Художественная/
2 года
Художественная/
3 года
Программы
Омельченко
8
Н.С.
8
10
Направленность/
Нормативный срок
освоения
Социальногуманитарная/1 год
«Робооткрытия»
«Я-Сахалинец»
Одноуровневая (стартовый)
Адаптированная
Приказ № 19 -ОД от 18 .06.2024 г.
Приказ № 19 -ОД от 18 .06.2024 г.
21
Денежкина
1
А. С.
«Театр кукол»
Художественная/ 1
год
Одноуровневая (стартовый)
Приказ № 19 -ОД от 18 .06.2024 г.
Попова
1
Н. Г.
«Мир
рукоделия»
«Рисовашка»
Художественная/ 2
года
Художественная/ 2
года
СоциальноГуманитарная/
2 года
Одноуровневая (стартовый)
Приказ № 19 -ОД от 18 .06.2024 г.
Одноуровневая (стартовый)
Приказ № 19 -ОД от 18 .06.2024 г.
Комплексная
Одноуровневая (стартовый)
Приказ № 19 -ОД от 18 .06.2024 г.
Техническая/
1 год
Одноуровневая (стартовый)
Приказ № 19 -ОД от 18 .06.2024 г.
17
18
Чистоусова
1
Е. Г.
19
20
21
Омельченко
2
Н.С.
Литвинова М. А.
Чистоусова
2
М. А.
Попова Н. Г.
Темербекова А. А.
Литвинова
2
м. А.
«Мир
почемучек»
«Основы 3D
моделирования
»
22
Расписание занятий творческих объединений МБОУДО ДДТ с. Быков
2024-2025 учебный год
Объедине
ние
Каби
нет
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Литвинова Марина Александровна
Основы 3-D
моделирования
Мир почемучек 1
Почемучки 2/1
Почемучки 2/2
9
Планета рукоделия
(1 год)
Рукоделие
(3 год)
Храбрый
портняжка
Землята
(3 год)
Мир почемучек1
5
Мастерилка
( 2 год)
Рисовашка
( 1 год)
Юн. Худож.
(2 год)
Сувенир
( 2 год)
Почемучки 2/1
Почемучки 2/2
8
Роботенок
9
Робо-открытие
9
Электроник
9
Мир почемучек1
5
Почемучки 2/1
Почемучки 2/2
Я- Сахалинец
5
4
14.00 -14.45
Родничок
(3 год)
Сладкоежка
6
14.00 -14.45
14.55 - 15.40
Радость творчества
6
Поваренок
7
Мир почемучек1
Почемучки 2/1
Почемучки 2/2
4
4
9
9
5
14.00 - 14.45
14.55 - 15.40
14.00 -14.45
14.55 - 15.40
16.00 -16.45
16.55 -17.40
5
8
14.00 -14.45
14.55 - 15.40
8
8
8
14.00 -14.45
14.55 - 15.40
18.00 -18.30
18.40- 19.10
5
8
14.00 - 14.45
14.55 - 15.40
18.00 -18.30
16.00 -16.45
16.55 -17.40
18.40 – 19.10
18.00 -18.30
16.00 -16.45
16.55 -17.40
18.00 -18.30
7
16.00 -16.45
16.55 -17.40
Попова Наталья Геннадиевна
14.00 -14.45
14.55 - 15.40
16.00-16.45
16.55-17.40
16.00-16.45
16.55-17.40
14.00 -14.45
14.55 - 15.40
18.40-19.10
Чистоусова Елена Геннадьевна
14.00 -14.45
14.55 - 15.40
14.00 -14.45
14.55 - 15.40
16.00 -16.45
16.55 -17.40
16.00 -16.45
16.55 -17.40
Темербекова Анна Александровна
14.00 -14.45
14.55 - 15.40
18.00 -18.30
18.40 – 19.10
16.00 -16.45
16.55 -17.40
18.00 -18.30
18.40 – 19.10
14.00 -14.45
Омельченко Надежда Сергеевна
14.00 -14.45
14.55 - 15.40
16.00 -16.45
16.55 -17.40
16.00 -16.45
16.55 -17.40
14.00 -14.45
14.55 - 15.40
14.00 -14.45
14.55 - 15.40
12.00 -12.45
12.55 -13.40
16.00-16.45
16.55-17.40
14.00 -14.45
14.55- 15.40
16.00-16.45
16.55-17.40
10.00 -10.45
10.55 -11.40
14.00 -14.45
14.55 - 15.40
14.00 -14.45
14.55 - 15.40
16.00 -16.45
16.55 -17.40
10.00 -10.45
10.55 -11.40
12.00 -12.45
12.55 -13.40
16.00 -16.45
16.55 -17.40
14.00 -14.45
14.55 - 15.40
18.00 -18.30
18.40 – 19.10
16.00 -16.45
16.55 -17.40
14.00 -14.45
14.00 -14.45
14.55 - 15.40
16.00 -16.45
16.55 -17.40
16.00 -16.45
16.55 -17.40
10.00 – 10.45
10.55 – 11.40
14.00 -14.45
14.55 - 15.40
18.40 – 19.10
18.40 – 19.10
18.00 - 18.30
Денежкина Анастасия Сергеевна
Театр кукол
1
Туристы-краеведы
1
14.00 -14.45
14.55 - 15.40
16.00 -16.45
16.55 -17.40
14.00 -14.45
14.55 - 15.40
16.00 -16.45
16.55 -17.40
14.00 -14.45
14.55 - 15.40
16.00 -16.45
16.55 -17.40
23
VI. ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК
Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» с. Быков является
документом, регламентирующим организацию образовательной деятельности в Образовательной
организации.
Годовой календарный учебный график в полном объёме учитывает индивидуальные,
возрастные, психофизические особенности учащихся и отвечает требованиям охраны их жизни и
здоровья.
Режим функционирования организации устанавливается на основе следующих документов:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам"
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»( утверждены Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28)
Устав МБОУДО ДДТ с. Быков;
Правила внутреннего трудового распорядка.
Регламентирование образовательного процесса
Учебный год начинается 2 сентября 2024 года, заканчивается 31 мая 2025 года.
В группах 1-го года обучения в период со 2 по 07 сентября 2024 года проводятся
мероприятия по комплектованию учебных групп.
Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего
календарного года, включая каникулярное время.
Во время каникул, в выходные и праздничные дни в Организации проводятся мероприятия и
осуществляется другая учебно-воспитательная деятельность в соответствии с дополнительными
общеобразовательными программами и планом работы организации, в рамках действующего
трудового законодательства Российской Федерации.
В период с 20 по 31 мая 2025 года в случае реализации дополнительной
общеобразовательной программы в полном объеме в соответствии с учебным и календарнотематическим планами, в дни проведения занятий по расписанию в объединениях проводятся
мероприятия воспитательного характера, и записываются в журнал учета работы учебных групп в
дни занятий в соответствии с утвержденным расписанием на странице «Учет массовых
мероприятий с обучающимися».
Этапы
образовательного процесса
Комплектование учебных
групп
1 год обучения
2 и более года обучения
Со 2 по 07 сентября 2024 года
Со 2 по 10 сентября 2024 года набор в группы на вакантные
места
2 сентября 2024 года
2 сентября 2024 года
места
36 недель
Начало учебного года
Продолжительность учебного
года
Расписание занятий
36 недель
Расписание занятий составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, утверждается
приказом директора Организации.
Начало занятий не ранее 9.00, окончание - не позднее 19.10
24
Кратность проведения занятий
Нагрузка на каждую учебную группу равномерно
распределяется в течение учебной недели, в соответствии с
рекомендуемым режимом занятий:
2-3 часа- 1- 3 раза в неделю;
до 4 часов в неделю - 2 раза в неделю;
6-8 часов в неделю - 2-3 раза в неделю;
Праздничные и нерабочие дни
(по шестидневной рабочей
Согласно статьи 112 ТК РФ, Приказа Минздравсоцразвития РФ от
неделе)
13.08.2009 № 588н «Об утверждении Порядка исчисления нормы
рабочего времени на определенные календарные периоды времени
(месяц, квартал, год) в зависимости от установленной
продолжительности рабочего времени в неделю», праздничные дни:
в 1-ом полугодии - 4 ноября - День народного единства
во 2-ом полугодии - 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние
каникулы 7 января - Рождество Христово 23 февраля - День
защитника Отечества 8 марта - Международный женский день 1 мая Праздник Весны и Труда 9мая - День Победы, 12 июня - День России
Аттестация по итогам
реализации программ
Сроки проведения - май 2025 года
Формы, порядок и периодичность проведения аттестации
определяются Положением о форме, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в МБОУДО ДДТ с. Быков
Работа в период школьных
каникул
Каникулы на 2024-2025 учебный год установлены:
зимние - с 31.12.2024 по 08.01.2025;
В период школьных каникул проводятся занятия и мероприятия
(выезды, экскурсии, праздники, соревнования и др.) в соответствии с
дополнительными общеобразовательными программами и планом
работы.
Допускается работа с переменным составом обучающихся,
объединение учебных групп, сокращение численности их состава,
корректировка расписания с перенесением занятий на утреннее время.
Работа в летний период
Режим работы Организации с 01.06.2025 по 31.08.2025 г.
определяется приказом директора.
В летний период образовательный процесс продолжается в
соответствии с
дополнительной
общеобразовательной
программой в форме массовых мероприятий (походов,
экологических десантов, концертной деятельности, экскурсий и др.).
Учреждение может открывать летнюю оздоровительную площадку,
летний оздоровительный лагерь (с дневным пребыванием детей).
Состав обучающихся в этот период может быть переменным.
25
Годовой календарный учебный график
МБОУДО ДДТ с. Быков
2024-2025 учебный год
Организация
учебновоспитательного
процесса
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль-август
Продолжительность учебного года
Творческие
объединения
36 учебных недель
Начало учебного года – 02.09.2024 г.
Окончание учебного года – 31.05.2025 г.
Занятия по клубному
варианту
Продолжительность учебных периодов
с 5 лет до 18 лет
Продолжитель ность каникул:
I четверть:
9 уч. недель
с 02.09.24 по 02.11.24
I четверть
II четверть:
7 уч. недель и 5 дней
с 05.11.24 по 28.12.24
II четверть
III четверть:
9 уч. недель и 3 дня
с 09.01.25 по 22.03.25
III четверть
IV четверть:
9 уч. недель и 3 дня
с 24.03.25 по 31.05.25
IV четверть
С 01.06.25 по 31.08.25
Продолжительность занятия
5 -6 лет
20-25 минут
7 лет
35 минут
8 – 18 лет
Занятия по клубному
варианту.
Лагерь
дневного пребывания
детей.
45 минут
45 минут
аттестация
Выставки
ДДТ
Общепоселковые,
областные
общепоселковые
районные, областные
ДДТ
Тренировочные занятия по эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации (не менее трех):
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
26
Приложения:
Приёмные дни администрации для консультаций по вопросам предоставления
муниципальной услуги, а также для приёма заявлений и документов, связанных с
предоставлением муниципальной услуги.
День недели
Администратор
Время приёма
Вторник, четверг
Директор, методист
9.00 – 13.00
VII. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Для повышения эффективности образовательного процесса и достижения оптимальных
результатов развития в Доме детского творчества предусматривается процесс управления,
осуществляемый с помощью современных методов и средств, основанный на системном подходе.
Информационная среда Дома детского творчества представлена комплексом технических,
технологических и кадровых ресурсов, обеспечивающих реализацию образовательной
деятельности учреждения.
Блок технических ресурсов составляют: интернет сеть учреждения, в т.ч. Wi-Fi зоны;
цифровые и информационные зоны. Цифровые зоны оборудованы компьютерами,
мультимедийными комплексами, копировальномножительной техникой. В Организации создано
единое информационное пространство через электронную почту, АИС «Сетевой город".
VIII. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В современных условиях особую актуальность приобрела проблема педагогического
мониторинга, отслеживания качества и результатов совместной деятельности педагогов и
обучающихся. Стабильное функционирование и развитие Организации невозможно без
комплексной диагностики эффективности педагогического процесса и качества образования.
Внутренний мониторинг качества образования (ВМКО) ориентирован на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в Организации для
принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение
качества образовательного процесса и образовательного результата.
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества
образования.
Система ВМКО формируется на основе локальных актов Организации, обеспечивающих
нормативно-правовые основания реализации этой системы в соответствии с нормативноправовыми документами Российской Федерации и Сахалинской области в сфере дополнительного
образования.
Значительная часть показателей качества образования в Организации связана с выявлением
степени удовлетворенности участников образовательного процесса его качеством, которая
определяется на основе данных анкетирования.
Комплексная диагностика качества образования включает в себя три основных аспекта:
дидактический, методический, психологический.
Дидактический аспект результативности включает в себя работу по двум направлениям:
• Диагностика обученности (последствие обучения, достигнутые результаты).
Качество образовательных результатов включает:
результаты
освоения
обучающимися
дополнительных
27
общеобразовательных программ; личностные результаты (включая показатели социализации
обучающихся);
достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
• Диагностика обучаемости (измерение качества деятельности обучаемых в процессе
обучения).
Качество реализации образовательного процесса включает:
качество занятий и индивидуальной работы с обучающимися;
качество воспитательной деятельности;
удовлетворенность учащихся и родителей качеством проведения занятий и условиями
обучения.
Методический аспект - включает анализ и оценку качества реализации дополнительных
общеобразовательных программ, на основании которых осуществляется образовательный процесс.
Качество реализации образовательных программ включает:
дополнительные общеобразовательные программы (соответствие Примерным требованиям к
программам дополнительного образования детей, социальному заказу и запросам обучающихся и
их родителей);
реализация учебного плана и рабочих программ.
Психологический аспект
- повышение уровня социально-психологической
адаптации детей, повышение коммуникабельности, креативности.
Объектом мониторинга
является и качество условий, обеспечивающих
образовательный процесс:
материально-техническое обеспечение;
информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебнометодическое
обеспечение);
кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов);
Формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся в
соответствии с дополнительными общеобразовательными программами определяются
Положением о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МБОУДО ДДТ с. Быков
Контроль качества образования проводится в различных формах: зачет, реферат,
тестирование, выполнение творческих проектов, контрольные упражнения, участие в конкурсах,
фестивалях, выставках, соревнованиях и др.
Результатом обучения является овладение обучающимся определенным объемом знаний,
умений и навыков, развитие творческих способностей, навыков саморазвития. Результативность
дополнительных общеобразовательных программ подтверждается победами обучающихся в
различных соревнованиях, конкурсах, фестивалях, смотрах, олимпиадах, умением выпускников
применить полученные знания, умения и навыки в дальнейшей жизни.
Талантливые обучающиеся, творческие коллективы ежегодно становятся обладателями
победителями и лауреатами конкурсов, фестивалей, соревнования различного уровня. Лучшие
учащиеся, достигшие наиболее высоких результатов, ежегодно награждаются почетными
грамотами МБОУДО ДДТ с. Быков. Образовательные, творческие достижения учащиеся
демонстрируют в концертной, конкурсной, выставочной, фестивальной деятельности.
Внешний мониторинг
Цель внешнего мониторинга - обеспечение всех участников образовательного процесса
обратной связью, позволяющей корректировать реализацию образовательной программы с целью
повышения качества результатов, определение того, насколько внутренняя оценка качества
образования соответствует действительности.
Организационное обеспечение выполнения контроля качества образования включает в себя:
-лицензирование Организации;
28
-аттестацию педагогических кадров;
-социологический мониторинг состояния учебно-воспитательной деятельности Организации;
-независимая оценка качества образования.
Согласно принципам информационной открытости, Организация представляет на своем
сайте данные о своей деятельности, что расширяет возможности для формирования различных
инструментов независимой оценки качества образования.
Сайт - механизм, позволяющий решать такие актуальные задачи, как осуществление
обратной связи с родителями обучающихся, партнерами Дома детского творчества,
общественностью. На официальном сайте Организации размещается Отчет о результатах
самообследования, являющийся важным средством обеспечения открытости учреждения, формой
широкого информирования населения об образовательной деятельности Дома детского
творчества. Обратная связь на сайте организована с помощью блогов, где имеется возможность
всем желающим высказать свое мнение о деятельности учреждения по определенным
направлениям деятельности, о качестве образовательного процесса.