ДОП Робо-открытие

Муниципальное казенное учреждение
Управление образования, культуры, спорта и молодежной политики
МО Долинский МО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества» с.Быков
Долинского района Сахалинской области
694062, Сахалинская область, Долинский район, с.Быков,ул.Горняцкая,16 б, тел(факс)29471
e-mail: dgo.mboudoddtb@sakhalin.gov.ru
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУДО ДДТ с. Быков
Протокол № 5 от 28.07.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУДО ДДТ с. Быков
________ М. А. Литвинова
Приказ № 24 - ОД от 28 .07.2025 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«РОБО-ОТКРЫТИЕ»
Уровень программы: стартовый
Направленность программы :техническая
Адресат программы: дети 5-7 лет
Срок реализации: 1год

Составитель:
Педагог дополнительного образования
Темербекова Анна Александровна

с. Быков
2025 год

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.Комплекс основных характеристик программы……………………………….
1.1.Пояснительная записка………………………………………………………
1.2.Цель и задачи программы……………………………………………………
1.3. Содержание программы……………………………………………………
1.3.1. Учебный план…………………………………………………………………
1.3.2. Содержание учебного плана…………………………………………………
1.4. Планируемые результаты…………………………………………………
2. Комплекс организационно-педагогических условий………………………..
2.1. Календарный учебный график……………………………………………
2.2. Условия реализации программы………………………………………………
2.2.1. Материально-техническое обеспечение ……………………………………
2.2.2. Кадровое обеспечение ……………………………………………………….
2.2.3. Информационно –методическое обеспечение…………………………….
2.3. Формы аттестации ……………………………………………………………..
2.4. Оценочные материалы…………………………………………………………
2.5. Список литературы ……………………………………………………………..
Приложение1 (Диагностическая карта)……………………………………………
Приложение 2 (Карта контроля) ……………………………………………………
Приложение 3 (Критерии оценивания))……………………………………………
Приложение 4 (План воспитательных мероприятий)…………………………..

5
5
6
7
7
8
11
12
12
12
12
12
13
13
14
14
15
16
17
18

3

Дополнительная общеразвивающая программа «Робо-открытие» стартового уровня составлена
в соответствии с нормативно правовыми документами:



Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;



Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 № 304ФЗ (ст. 1, 2);



Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г., утв. Распоряжением
Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р;



Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;



Приказ Минтруда Российской Федерации от 22.09.2021 N 652н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых»;



Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»;



Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 № ДГ-245/06
«О направлении методических рекомендации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);



Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;



Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;



Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;



Закон Сахалинской области от 18 марта 2014 года n 9-ЗО об образовании в Сахалинской
области;

4



Распоряжение министерства образования Сахалинской области от 22 сентября 2020 г. №
3.12-902-р «Об утверждении концепции персонифицированного дополнительного
образования детей в Сахалинской области».



Письмо Министерства образования Сахалинской области от 11.12.2023 № 3.12-Вн5709/23 «О направлении методических рекомендаций по проектированию и реализации
дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в Сахалинской области»;



Устав ОО



Локальные акты ОО

5

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка.

Программа «Робо-окрытие» имеет техническую направленность (вид деятельности:
конструирование)
Тип программы: одноуровневая
Уровень программы: стартовый
Язык реализации программы: государственный язык РФ - русский.
Направленность: техническая
Актуальность: Современное общество и технический мир неразделимы в своем
совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологий захватил всю сферу человеческой
жизни и постоянно усовершенствует свои позиции в новых открытиях.
Интенсивное использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы
пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит
развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы.
Необходимо прививать интерес у детей к области робототехники и автоматизированных
систем.
Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны
пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда дети
имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки.
Однако возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества на
сегодняшний день используются недостаточно.
Идея сделать Лего-конструирование и робототехнику процессом направленным,
расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, легла в основу данной
образовательной программы.
Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую
технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика,
электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн, т.е.
способствует разностороннему развитию способностей детей. Использование конструкторов в
образовательной деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению. Причем обучение
детей с использованием робототехнического оборудования — это и обучение в процессе игры и
техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных
своим делом, самодостаточных людей нового типа. Таким образом, данная образовательная
программа является педагогически целесообразной.
В современном обществе важно создание условий для всестороннего и гармоничного
развития ребенка. Для его полноценного развития необходима интеграция интеллектуального,
физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Конструкторская
деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию.
Конструирование с детьми 5-6 лет — это первая ступенька для освоения универсальных
логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего
успешного обучения ребенка по направлению робототехники.
Конструирование в рамках программы - процесс творческий, осуществляемый через
совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом.
Отличительные особенности образовательной программы.
Отличительной особенностью данной программы является то, что в хорде ее реализации дети
получают первые знания и навыки при работе с конструкторами Lego, изучают простые
механизмы и соединения. Это предварительный, непрограммируемый этап знакомства с
робототехникой.
В процессе обучения дети работают с конструктором – Lego Duplo. Благодаря этому они
получают представление о различных деталях, различных способах соединения и крепления, о

6

конструктивных особенностях различных моделей, сооружений и механизмов, о различных
подходах к программированию роботов.
Кроме изучения основ конструирования в рамках программы планируется вести
целенаправленную подготовку команды для участия в региональном этапе международных
STEAM- соревнований по робототехнике в номинации «Лига открытий»
Категория обучающихся: программа актуальна для обучающихся 4-6 лет
В группу принимаются дошкольники на основании заявления родителей и изъявляющие
желание заниматься робототехникой.
Объём и сроки освоения программы, режим занятий.
Период

Продолжительность
занятий

1 год

2 ч.

Кол-во
занятий в
неделю

Кол-во
часов в
неделю

Кол-во
недель

4

36

2

Итого по
программе

Кол-во
часов в год
144 ч.
144 ч.

Продолжительность академического часа: 25 минут каждое занятие для обучающихся 5 лет,
30 минут для обучающихся 6-7 лет, перерыв между занятиями – 10-15 минут
Форма обучения: очная.
Формы организации занятий:
- групповая (количество детей в группе 8-10 человек);
- парная;
- индивидуальная.
1.2.

Цель и задачи программы.

Цель программы:
- развитие творческого кругозора дошкольника, его конструкторских умений и способностей
через обучение основам конструирования и робототехники.
Задачи программы:
Предметные :
•
сформировать первоначальные знания о конструкторе Lego Duplo (о деталях
конструктора, о геометрической форме и цвете деталей, их креплении);
•
познакомить с правилами безопасной работы с конструктором;
•
научить конструировать модель конкретного назначения;
•
научить самостоятельно определять этапы будущей постройки, анализировать ее;
Метапредметные:
•
развивать конструкторские навыки;

7

•
развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и
аналитическое мышление;
•
развивать мелкую моторику.
Личностные:
•
воспитать у детей интерес к конструированию как виду творчества;
•
воспитать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в
паре);
•
воспитать ответственность, коммуникативные способности, трудолюбие,
самостоятельность.
1.3. Содержание программы
1.3.1. Учебный план

п/п

N
Наименование
раздела, темы

Количество часов

Всего Теория
1

2

Формы
аттестаци
и/
контроля
Практика

Набор
1
групп. Тренинги на
сплочение группы

2

1

1

2
Работа
с конструктором
«Матата-лаб»

20

5

15

Техника
2
безопасности
Основы работы с
конструктором «Мататалаб»

2

1

1

Опрос

Путешествие
3
с Мататой

2

1

1

Опрос
Практичес
кая работа

Музыка
4
с Мататой

4

1

3

Опрос
Практичес
кая работа

Матата5
художник

4

1

3

Опрос
Практичес
кая работа

Сказки
6
с Мататой

4

1

3

Опрос
Практичес
кая работа

Программирование
7
по
замыслу

4

4

Опрос
Практичес
кая работа

3

4

5

6

7

8

Работа с конструктором
LEGO DUPLO

122

19

103

Техника
1
безопасности
Основы работы с
конструктором ЛЕГО,
знакомство с деталями

2

1

1

Опрос

Крепление
1
деталей
конструктора

10

2

8

Опрос
Практичес
кая работа

10

Путешествие по стране
LEGO

18

2

16

Практичес
кая работа

11

Работа с конструктором
«Лига открытий+»

26

4

20

Практичес
кая работа

Работа
1
над проектом в
рамках подготовки и
участия в региональном
этапе международных
STEAM- соревнований

26

6

20

Практичес
кая работа

LEGO-строители
1

34

4

30

Опрос
Практичес
кая работа

6

Опрос
Практичес
кая работа

8

9

12

13

14

Итоговые
1
занятия:
Подведение итогов,
резервные часы

6

Итого:

144

25

119

Запланированные резервные часы предполагается реализовать на освоение учебного
материала в случае отмены занятий по различным форс-мажорным обстоятельствам. В случае
отсутствия таковых, данные часы реализуются для организации занятий по творческому
конструированию, созданию обучающимися собственных моделей роботов и конструкций.

1.3.2.Содержание учебного плана
1.Набор групп. Тренинги на сплочение группы( 2ч.)
Работа с конструктором «Матата-лаб»(20 ч.)
2. Техника безопасности
Основы работы с конструктором «Матата-лаб»
Знакомство с наполнением набора, способами включения, выключения. Знакомство со
значением блоков. Пробный запуск. Построение простых алгоритмов движения.( 2 ч.)
3. Путешествие с Мататой ( 2 ч.)
Создание алгоритмов движения по заданию педагога. Самостоятельное выполнение
заданий.

9

4. Музыка с Мататой( 4 ч.)
Знакомство со значениями музыкальных блоков. Составление мелодий.
5. Матата-художник( 4 ч.)
Выполнение заданий по рисованию с Матата-лаб.
6. Сказки с Мататой ( 4 ч.)
Практические игры по мотивам сказок.
7. Программирование по замыслу
Создание собственных алгоритмов и мини-проектов.
Работа с конструктором LEGO DUPLO
8. Техника безопасности. Основы работы с конструктором, знакомство с деталями(2 ч.)
Изучение правил безопасности при работе с конструктором. Виды и цвет деталей, их
предназначение.
9.Крепление деталей конструктора(10 ч.)
9.1.Знакомство с цветом элементов (2 ч.)
Башни разного цвета. Пирамидка
Разноцветные дорожки
Постройка по замыслу из элементов определенного цвета
9.2. Знакомство с формой элементов (кубик 2x2) (2 ч.)
Знакомство с кубиком 2x2
Знакомство с вариантами скрепления элемента (кубик 2x2)
Высокая и низкая башня из кубиков 2x2 (закрепление варианта скрепления «на все
шипы»)
Лесенка (закрепление варианта скрепления «на один шип вправо»)
Башня с балконом (закрепление варианта подвижного скрепления «на один шип»)
9.3.Знакомство с формой элементов (кирпичик) (2 ч.)
Знакомство с кирпичиком
Знакомство с вариантами скрепления элемента кирпичик
Широкие и узкие ступеньки (закрепление варианта скрепления «на два шипа назад»)
Высокая башня (закрепление варианта скрепления «на все шипы»)
Узкая и широкая дорожки
Постройка по замыслу из кирпичиков
9.4.Знакомство с формочками LEGO Duplo( 2 ч.)
Знакомство с названиями элементов
Знакомство с вариантами скрепления формочек
Игра «Построй игрушку»
Постройка по замыслу из формочек
9.5.Соединение элементов и формочек для лучшей ориентации во всех деталях ( 2 ч.)
Закрепление навыков скрепления все элементов между собой
Постройка по замыслу, используя все элементы конструктора
10.Путешествие по стране LEGO( 18 ч.)
Строим горку. Варианты детских горок ( 2 ч.)
Стоим башню и пушку. Как это использовать? ( 2 ч.)
Стадион. Детский парк.( 2 ч.)
Качели-весы. Простые качели для парка Как это использовать? ( 2 ч.)
Карусель- вертушка. Детский поезд ( 2 ч.)
Аттракционы с мячом ( 2 ч.)
Большая карусель ( 2ч. )
Паромная переправа ( 2 ч.)
Проект «Парк аттракционов»( 2 ч.)
11. Работа с конструктором «Лига открытий+»( 26 ч.)
Зубчатая передача. Понижающая и повышающая зубчатая передача( 2 ч.)
Угловая зубчатая передача. Червячная передача ( 2)

10

Шатунный механизм. Кулачковый механизм( 2 ч.)
Рычаг. Поворотный стол и колесная база ( 2 ч. )
Молоток ( 2 ч.)
Ворота ( 2 ч.)
Жонглер ( 2 ч.)
Парк аттракционов. Карусель ( 2 ч.)
Парк аттракционов. Качели ( 2 ч.)
Машина Голдберга. Подъёмная платформа ( 2 ч.)
Машина Голдберга. Ограничитель ( 2 ч.)
Машина Голдберга. Грузовик ( 2 ч. )
Творческое конструирование ( 2 ч.)
12.Работа над проектом в рамках подготовки и участия в региональном этапе
международных STEAM- соревнований (26 ч.)
Шесть кирпичиков ( 2 ч.).
Задание сезона. Знакомство с игровым полем. Поиск проблем.( 2 ч.)
Выбор проблемы. Поиск решений.( 2 ч.)
Подбор деталей по теме сезона( 2 ч.)
Строительство и зарисовка моделей по теме сезона ( 2 ч.)
Усовершенствование моделей: подвижные элементы( 2 ч.)
Изучение профессий по теме сезона( 2 ч.)
Усовершенствование моделей: безопасность( 2 ч.)
Объединение моделей в единый проект ( 2 ч.).
Подготовка к защиту проекта ( 2 ч.).
Создание постера ( 2ч.).
Репетиция защиты проекта. Отладка работы механизмов( 2 ч.).
Поиск и оформление дополнительной информации по теме сезона ( 2 ч.).
13.LEGO-строители( 34 ч.)
13.1.«Транспорт»( 4 ч.)
Удивительные колеса. Машина. Карета. Гараж для машины( 2 ч.)
Мой автомобиль (творческое конструирование) ( 2 ч.)
13.2.«Детские забавы»(4 ч.)
Горка для ребят. Песочница и качели( 2 ч.)
Детская площадка( 2 ч.)
13.3.«Дома»(8 ч.)
Городской дом( 2 ч.)
Дом фермера( 2 ч.)
Дом лесника( 2 ч.)
Дом моей мечты (творческое конструирование)( 2 ч.)
13.4.«Калейдоскоп важных профессий»( 6 ч.)
Пожарная часть( 2ч.)
Скорая помощь( 2 ч.)
Полиция( 2 ч.)
13.5.«Городской пейзаж»( 6 ч.)
Здания и сооружения( 2 ч.)
Полезная техника( 2 ч.)
Парк( 2 ч.)
13.6.«Космос»( 4 ч.)
Ракета, Луноход( 2 ч.)
Мой летательный аппарат ( творческое конструирование) ( 2 ч.)
13.7.«День Победы»( 2 ч.)
Военная техника (танки, самолеты, корабли)( 2 ч.)

11

14. Итоговые занятия( 6 ч.)
«Юные LEGO-техники»- аттестация по итогам реализации программы:
Творческое конструирование( 2 ч.)
LEGO-фестиваль( 2 ч.)
Резерв. Свободная тема( 2 ч.).

1.4

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
- понятие робот, основные виды роботов;
- правила ТБ при работе с конструктором;
- виды различных деталей конструктора и способы их крепления
- этапы работы над проектом при конструировании моделей по замыслу;
Обучающиеся должны уметь:
- крепить между собой различные детали конструктора;
- конструировать роботов различного назначения по технологической карте и по замыслу;
- определять число деталей в простейшей конструкции модели и их взаимное расположение;
-уметь придумывать свои конструкции роботов, планировать последовательность действий,
воплощать идеи конструкции
по плану, получать задуманное;
-конструировать индивидуально, в сотворчестве со взрослыми и коллективно по образцу, по
условию, по наглядным схемам, по замыслу.
Метапредметные:
•
развитие конструкторских навыков;
•
развитие психофизических качеств: память, внимание, логическое и аналитическое
мышление;
•
развитие мелкой моторики
Личностные:
•
формирование у детей интерес к конструированию как виду творчества;
•
формирование навыков сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в
паре);
•
формирование ответственности, коммуникативных способностей, трудолюбия,
самостоятельности.

12

2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1. Календарный учебный график.

Дата
№ Дата начала окончания
группы занятий
занятий
1

01.09.2025

31.05.2026

Кол-во
учебных
недель
36

Кол-во Кол-во
дней
часов

72

144

Режим занятий

2 раз в неделю, по 2
академических часа
(продолжительность
занятия для детей: 5 лет25 минут, 6-7 лет 30
минут).
В конце каждого часа
предусмотрен
десятиминутный
перерыв (отдых,
проветривание
помещений).

2.2. Условия реализации программы.
2.2.1. Материально-техническое оснащение программы:
Учебный кабинет укомплектованный соответствующей учебной мебелью
Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран), наглядный материал.
Конструктор «Планета STEAM»- 2 набора
Набор конструктора «Лига открытий+» - 3 набора
Ресурсные наборы:
- Кирпичики: - 1 набор
- Декор- 2 набора
- Механизмы- 2 набора
MatataLab Pro set- набор для изучения основ алгоритмики и программирования- 2 набора
Анимационный набор Matatalab Animation add-on- 2 набора
Сенсорный набор Matatalab Sensor Add-on- 2 набора
Соревновательный комплект сезона.
Стол для проведения выставок и соревнований с элементами препятствий.
Комплект полей для соревнований.

2.2.2. Кадровое обеспечение программы.
Реализация
дополнительной
общеразвивающей
программы
«Робо-открытие»
обеспечивается педагогом отвечающего требованиям профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых», утвержденному приказом Минтруда России
от 22.09.2021 № 652н.

13

2.2.3. Информационно-методическое обеспечение.
Технологические карты.
Поле для соревнований
Инженерные тетради
Руководство по работе с командой. Номинация «Лига открытий»
Регламент международных STEAM- соревнований
Формы организации деятельности обучающихся: групповая (используется при совместной
сборке моделей, а также при разработке проектов), фронтальная, индивидуальная, коллективная
Методы обучения ( по способу организации занятий) : словесные, наглядные,
практические.
Методы обучения (по уровню деятельности обучающихся): объяснительноиллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проектный, исследовательский
Типы занятий: комбинированные, теоретические, практические, контрольные, вводные,
итоговые
Виды занятий: лекционные, практические, консультации, защита творческих работ и
проектов, соревнования(практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по
техническому конструированию), комбинированные, демонстрация, выставка, генерация идей
Форма организации может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной
темы.
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности,
радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении
заданий. Этому способствуют совместные обсуждения плана конструирования моделей
роботов, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса,
выставки индивидуальных проектов и роботов.
Важными условиями развития технического творчества воспитанников выступают идеи
свободы выбора.
В соответствии с наличием рабочих мест и оборудования, количественный состав
группы не должен превышать 8-10 человек.
2.3. Формы аттестации.
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
1. Текущий контроль.
Данный вид контроля проводится по окончанию каждого занятия и состоит в контроле
правильности выполнения учебного задания.
2.Промежуточный контроль
Проводится после изучения раздела, состоит в создании обучающимися собственной
модели по замыслу.
3. Итоговый контроль.
Итоговый контроль проводится по окончанию обучения в виде соревнований по
конструированию.
Результаты контроля фиксируются в диагностических картах
Механизм оценки получаемых результатов:
• Осуществление сборки моделей роботов;
• Создание индивидуальных конструкторских проектов;
• Создание коллективного выставочного проекта;
• Участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.
Способами определения результативности программы являются:
- создание детьми самостоятельных моделей, проектов;
- участие в выставках и соревнованиях на базе ОО;

14

- участие в различных конкурсах по данному направлению.
2.4. Оценочные материалы.
Для определения качества достижения планируемых результатов освоения обучающимися
данной программы проводится текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контрольноизмерительные и диагностические материалы представлены в виде диагностической карты для
отслеживания качества выполнения конкретного задания в (Приложение 1) и карты контроля,
для проведения промежуточного и итогового контроля (Приложение 2).
В случае отсутствия обучающегося на итоговом занятии, возможно заполнение данных на
данного ребенка в ведомости итогового занятия с учетом средних результатов его работы на
занятиях исходя из критериев(Приложение 3)
С целью достижения ряда личностных и метапредметных результатов, в ТО «Робооткрытие» реализуется План воспитательных мероприятий (Приложение 4)
2.5.Список литературы
Список литературы
1. Бедфорд А. «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
2. Дыбина О. В. «Творим, изменяем, преобразуем»; М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.
3. Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС»
- ИПЦ Маска, 2013 г.
4. Комарова Л. Г. «Строим из Лего»; М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
5. Лего-энциклопедия: практическое пособие / авт.-сост.: Губанова Н.В., Пятница И.А., Котова
Л.Н. и др. – Донецк: Истоки, 2017г.
6. Лига открытий +/ методические материалы для педагога: Изобретай, развивай, побеждай!
Красноярск: ИП: Турушев И. А.- 2025
7. Методическое пособие по лего – конструированию для педагогов ДОО «Лего – Мир» (для
детей 4 –5 лет)/ М.В. Веретенчева, О.С. Кедровских. – Челябинск, 2018.
Перфильева Л.П. «Образовательная робототехнка в ДОУ» Челябинск: Взгляд, 2011
8.Ташкинова Л.В. Программа «Робототехника в детском саду» [Текст] // Инновационные
педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). —
Казань: Бук, 2016 — С. 230-232.
9. Фешина Е.В. «Лего - конструирование в детском саду» - 4 М.: Творческий центр «Сфера»,
2012 г.
10. MatataLab уроки робототехники/ книга для учителя. Tech Terra 2018 г.(Электронный
вариант)
Интернет-ресурсы
8.Ассоциация работников и организаций технического творчества. Текст: электронный //:
[сайт]. — URL: https://www.раор.рф/inzhenernye-kadry-rossii/ (дата обращения 11.06.2024)
9. Международные состязания роботов. Текст: электронный //: [сайт]. — URL: http://wroboto.ru
(дата обращения: 10.06.2024)
10. Международные образовательные STEAM-соревнования по робототехнике «ЛИГА» Текст:
электронный //: [сайт]. — URL: https://future-engineers.ru/
11.Робототехника. Инженерные кадры инновационной России. Текст: электронный //: [сайт].
— URL: www.russianrobotics.ru (дата обращения: 10.06.2024)
12.Роботы лего и робототехника. Текст: электронный //: [сайт]. — URL: http://www.prorobot.ru/
(дата обращения: 11.06.2024)

15

Приложение 1
Диагностическая карта наблюдения

Ф. И
обучающе
гося

Теоретические
Знания (3 б.)

Д/знать:
1) Теоретическую
часть текущего
занятия.

Практические Знания
(3 б.)

Критерии оценки

Д/уметь:
1) Продемонстрировать
применение на практики
теоретических знаний
текущего занятия

3 балла – ребенок
самостоятельно
справляется с
заданием.
2 балла – ребенок
справляется с заданием
с помощью взрослого
или со второй
попытки.
1 балл – ребенок не
справляется с
заданием.

Теоретическая и практическая часть промежуточного контроля
Максимальное количество баллов – 6 баллов
3 уровня оценки каждого критерия
1-низкий
2-средний
3-высокий

Итого
(сумма
баллов)

16

Приложение №2
Карта контроля

Теория
Знает понятие робот, основные виды роботов;
Знает правила ТБ при работе с конструктором;
Знает виды различных деталей конструктора и способы их крепления
Знает этапы работы над проектом при конструировании моделей по
замыслу.
Практика
Умеет крепить между собой различные детали конструктора
Умеет конструировать роботов различного назначения по
технологической карте и по замыслу;
Умеет определять число деталей в простейшей конструкции модели и их
взаимное расположение;
Умеет придумывать свои конструкции роботов, планировать
последовательность действий, воплощать идеи конструкции по плану,
получать
задуманное;
Умеет конструировать индивидуально, в сотворчестве со взрослыми и
коллективно по образцу, по условию, по наглядным схемам, по замыслу
Итого:

ФИО ребенка

ФИО ребенка

ФИО ребенка

ФИО ребенка

Каждый критерий оценивается в баллах от 1 до 3.
3 балла –высокий уровень
2 балла –средний уровень(достаточный)
1 балл – низкий уровень
Высокий уровень освоения – 80% и более от максимального возможного количества
баллов; средний 60-80%;
Критерии оценки

Приложение 3
Критерии оценивания
№ п/ п

Фамилия,
имя, в
ребенка

Теория
Знают правила
ТБ при работе
с
конструктором

Знают детали
конструктора, Знание
способы
их понятия
«Робот»,
крепления
основных
видов роботов

Практика
Знают
этапы
работы
над
проектом
при
конструировании
по замыслу

Умеют
Умеют создать
правильно
модель
по
крепить
и образцу, схеме,
детали
и изображению
демонтировать
конструкции

Самостоятельн
ое
конструирование
по
замыслу

Теория:
Низкий уровень:
Путаются, называя правила ТБ, названия деталей конструктора, не знают все изученные виды роботов, путаются или не знают этапы
работы над проектом
Средний(достаточный) :
Знают правила ТБ, понятие «робот», испытывают затруднения при назывании изученных видов роботов, допускают ошибки в названии
деталей конструктора, путают некоторые этапы работы над проектом
Высокий: хорошо знают все правила ТБ, названия и предназначение всех деталей конструктора, знают понятие «Робот» и различные виды
роботов, этапы работы над проектом при конструировании по замыслу.
Практика:
Низкий уровень:
Испытывают затруднения при креплении и демонтаже деталей, могут создать модель по образце только при помощи педагога или работая в
группе, не могут создать собственную модель по замыслу
Средний(достаточный):
Умеют правильно крепить и демонтировать детали, умеют создать модель по образцу, умеют создать несложную модель по замыслу или
модель – подобие изученного образца.
Высокий:
Умеют правильно крепить и демонтировать детали, умеют создать модель по образцу, умеют самостоятельно создать модель по замыслу,
отличную от ранее изученных.

Приложение № 4
План воспитательных мероприятий
Дата
В течение
учебного года

Мероприятия
Работа с родителями

Форма проведения
Собеседование,
индивидуальные
консультации

Октябрь

Шесть кубиков

Ноябрь

Соревнования юных
конструкторов

Декабрь

Конкурс мини-проектов

Февраль

Конкурс «На страже Родины»

Парные соревнования с
набором «Шесть кубиков»
Групповые соревнования по
конструированию на базе
ранее изученного материала
Групповые соревнования по
созданию мини-проектов и
их защите
Создание моделей по
военной тематике
Участие в региональном
этапе международных
образовательных STEAM
соревнований
Создание подарков для мам
и бабушке
Подготовка и участие в
региональном конкурсе
проектов ( Матата-лаб,
Тезона)
Творческое
конструирование
Создание и защита минипроектов по теме,
выбранной обучающимися

Проект «Безопасная дорога»

Март

Подарок маме
Мой проект

.

Апрель

Масленичное чучело

Май

Мой проект


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.