ПОЛОЖЕНИЕ о формах, порядке и периодичности текущего контроля успеваемости и аттестации обучающихся

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества» с.Быков
Долинского района Сахалинской области
694062, Сахалинская область, Долинский район, с.Быков,ул.Горняцкая,16 б, тел(факс)29471
e-mail: bykovddt58@mail.ru

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом МБОУДО ДДТ с.
Быков
Протокол № 4 от 15.03.2018 г.

УТВЕРЖДАЮ:
И.о.директора МБОУДО ДДТ с. Быков
_______________ Н.Г.Попова
Приказ № 23-ОД от 16.03.2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, порядке и периодичности текущего контроля успеваемости
и аттестации обучающихся по итогам реализации образовательной
программы
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской
Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008, Уставом МБОУДО ДДТ.
1.2. Устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок
проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (далее –
программы).
1.3. Положение принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом
директора.
1.4. Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления
фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам) программы, их
практических умений и навыков.
1.5. Аттестация обучающихся по итогам реализации образовательной программы
проводится с целью повышения ответственности педагогов и обучающихся к
результатам образовательного процесса, объективной оценки усвоения
обучающимися программ каждого года обучения и степени усвоения
обучающимися дополнительной образовательной программы в рамках учебного
года.
1.6. Аттестация обучающихся по итогам реализации образовательной программы
проводится с целью выявления уровня развития способностей и личностных
качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных
образовательных программ.
1.7. Аттестация обучающихся строится на следующих принципах:
 научность;
 учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;
 адекватность специфике детского объединения к периоду обучения;

свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки
результатов;
 открытости результатов для педагогов и родителей.
1.8. В образовательном процессе в целом и каждого объединения в частности
аттестация выполняет целый ряд функций:
а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и
осмысления воспитанником полученных теоретических и практических
знаний,
умений
и
навыков;
б) воспитательную, так как является стимулом к расширению
познавательных
интересов
и
потребностей
ребенка;
в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального
развития
и
определить
перспективы;
г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и
устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного
процесса;
д) социально-психологическую, так как дает каждому воспитаннику
возможность пережить “ситуацию успеха”.


2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий
контроль
успеваемости
обучающихся
в
Учреждении
осуществляется педагогом по каждой изученной теме (модуле, разделе)
программы.
2.2. Содержание материала контроля определяется педагогом на основании
содержания программного материала.
2.3. Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента
обучающихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала,
используемых им образовательных технологий и др.
2.4. Текущий контроль может проводиться в следующих формах:
самостоятельные
работы
репродуктивного
характера;
вопросники,
тестирование; соревнование; турнир; сдача нормативов.
3. Аттестация обучающихся по итогам реализации образовательной
программы
3.1. Аттестация обучающихся по итогам реализации образовательной программы
проводится как оценка результатов обучения за определённый промежуток
учебного времени – учебный год.
3.2. Аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических знаний и
практических умений и навыков.
3.3. Аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах:
творческие работы; отчетные выставки; отчетный концерт; защита творческих
работ, проектов; конференция; соревнование; турнир; сдача нормативов.
3.4. Аттестация обучающихся осуществляется педагогом дополнительного
образования.
3.5. Материалы для аттестации разрабатываются с учетом дополнительных
образовательных программ .
3.6. Аттестация обучающихся по итогам реализации образовательной программы
проводится в период с 01 по 25 мая.

3.7. Результаты аттестации обучающихся должны оцениваться таким образом,
чтобы можно было определить:




3.8.





насколько
достигнуты
прогнозируемые
результаты
дополнительной
образовательной программы каждым обучающимся;
полноту выполнения дополнительной образовательной программы;
результативность самостоятельной деятельности обучающегося в течение всех
годов обучения.
Параметры подведения итогов:
количество воспитанников (%), полностью освоивших дополнительную
образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не
освоивших программу;
причины неосвоения детьми образовательной программы;
необходимость коррекции программы.

3.9. Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
 высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний
100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные
термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
 средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 7050%; сочетает специальную терминологию с бытовой;
 низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний,
предусмотренных программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять
специальные термины.
3.10. Критерии оценки уровня практической подготовки:
 высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и
навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с
оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей;
выполняет практические задания с элементами творчества;
 средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков
составляет 70-50%; работает с оборудованием с помощью педагога; в
основном, выполняет задания на основе образца;
 низкий уровень – ребёнок овладел менее чем 50%, предусмотренных
умений и навыков; ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с
оборудованием; ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие
практические задания педагога.
3.11. Результаты аттестация обучающихся по итогам реализации образовательной
программы фиксируются в «Зачетной ведомости аттестации обучающихся»
(Приложение 1) и в «Протоколе результатов аттестации» (Приложение 2),
который является отчетным документом и хранится в администрации
Учреждения.

Приложение 1.
Зачетная ведомость
аттестации обучающихся по итогам реализации
образовательной программы за 20__-20__ учебный год
Объединение ___________________________
Год обучения __________________________
Педагог дополнительного образования_____________________________________
_____________________________________________________________________
№

Фамилия, имя ребенка

Содержание аттестации,
обучающихся

достижения

Критерии оценки
теория
практика
в
с
н
в
с
н

1
2
3
4
...
По результатам аттестации обучающихся по итогам реализации
образовательной программы:
обучающиеся
т.о.
_________________________
полностью
освоили
образовательную программу за 20__-20__ учебный год.
Подпись педагога:___________________

Приложение 2.
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ
аттестации обучающихся по итогам реализации образовательной программы
20__-20__ учебный год
Название объединения _________________________________
ФИО педагога_________________________________________
Дата проведения_______________________________________
Форма проведения _____________________________________
№

название объединения

Год
обуч

Кол-во
обуч

Критерии оценки
теория
практика
в с
н
в
с
н

%
обучен
ности

%
качества

По результатам аттестации:
Название
объединения

Всего
обучающихся
в объединении

Уровень
обученности
(%)

Уровень
качества
обученности
(%)

Подпись педагога:_________________________

Полностью
освоили
программу

Освоили
программу в
необходимой
степени


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».